А.С.Д. в Google News - натисніть Підписатися

Внедрение CRM-системы. Зачем это бизнесу?


Философ Франсуа Лиотар еще в конце ХХ века писал: «Банки данных являются энциклопедией завтрашнего дня». И вот этот завтрашний день наступил. Сегодня никакой успешный бизнес не мыслим без оптимизации работы с данными.

Внедрение CRM-системы. Зачем это бизнесу?

Специальный софт, создаваемый для оптимизации работы с данными для бизнеса, называется CRM (Customer Relationship Management), то есть управление отношениями с пользователями и сотрудниками (ведь сотрудники, если они не сами владельцы, в каком-то смысле тоже являются клиентами бизнеса). Это наиболее актуально для компаний крупного и среднего бизнеса, где особенно важен эффективный учет и контроль данных. Подробнее программные продукты по CRM можно рассмотреть на сайте компаниии нформационных технологий.

О каких именно данных идет речь? Прежде всего, это анализ рабочих процессов с целью разбивки его на минимальные составляющие, что позволяет не только лучше понять суть исполняемых действий, но и добиться более высоких результатов по времени и эффективности их выполнения. Это и данные о наличии товарных позиций на складах или торговых площадках компании, позволяющие своевременно перемещать товары в места, где они заканчиваются, докупать их. Это могут быть данные о клиентах, позволяющие повысить качество взаимодействия с потребителями, увеличить их лояльность.

Информация о клиентах, которая систематизируется в базах данных CRM, имеет две основные составляющие:

  • сведения о самом клиенте (ФИО, контакты);

  • сведения о взаимодействиях с клиентом (поставки, запросы, договора, платежные документы и т.п.).

Другая категория данных, подвергаемых анализу при помощи программного обеспечения по CRM – взаимодействия с поставщиками. Здесь категорий данных может быть больше. Тут и перечень товаров и услуг конкретного поставщика, и логистические модели поставки, и условия оплаты (предоплата, возможность отсрочки, кредит), необходимые сопроводительные документы (накладные, сертификаты, договора и т.п.).

Внедрение CRM-систем может быть направлено и на увеличение мотивации работы сотрудников. Тогда предметом анализа становится работа конкретных отделов, филиалов, менеджеров. Освоение CRM позволит изменить алгоритм принимаемых сотрудниками решений, избавляя рабочий процесс от ненужных операций, акцентируя внимание на более важных звеньях и задачах.

0 коментарів

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии