Отечественный рынок тяжелых грузовиков к началу годанеуклонно и быстро шел вверх целых три года. Текущий год подхватил тренд вверх и обещает по своим итогам еще более впечатляющие цифры. В свою очередь, бесспорным доминатором в этом сегменте является бренд МАЗ, доля машин которого от всех тягачей, колесящих дороги Украины из года в год только увеличивается. МАЗ-выбор: От бизнеса до коммунальщиков и военных
Действительно, лидерство белорусской автомобильной марки в Украине становится все более очевидным. Лучшее подтверждение тому – сухие непредвзятые цифры и факты:
По итогам предыдущего 2018 года, доля МАЗ, от всех проданных в стране новых грузовиков составила 18% (то есть почти каждый пятый, приобретенный автомобиль украинскими компаниями или частными лицами). В количественном выражении было продано 884 авто. В конкурентной борьбе, минские автозаводцы обошли таких матерых соперников как Mercedes-Benz – удержал за собою долю украинского рынка в 14,5% и еще один грузовой гигант MAN который снизил свои показатели до 13,3%. Еще дальше остались Scania, Ford Trucks и Volvo Trucks. Украинский КрАЗ «откусил» 5,53% рынка с проданными 259 авто МАЗ занимает первое место в рейтинге самых востребованных грузовиков, с полной массой превышающей 3,5 тонн третий год подряд и судя по всему, текущий 2019 также станет триумфальным для бренда – за первую половину года они только укрепили свои позиции, контролируя более 24% рынка. Отдельно можно отметить спрос на тягачи МАЗ от компании УкрЕвроМАЗ – особенно колесного формата 4x2 и 6x4, соответствующих всем требованиям грузоперевозок в страны Евросоюза и отлично чувствующих себя в суровых реалиях дорог Украины Кроме того, бесспорное доминирование МАЗ в сфере грузовых машин полной массой 8,1-16 т привело к тому, что почти вся спецтехника как коммерческого, так и из парка военизированных ведомств Украины базируется на шоссе минского производителя. Закономерно, что более половины рынка – 53,5% находится в руках минчан. Что касается коммунальное техники здесь доминирование МАЗ просто колоссальное – на его базе работает более 60% всего коммунального автопарка В сегменте же самых тяжелых грузовиков, превышающих 16 тонн, бренд имеет долю в 24% МАЗ-Future
Каких-либо реальных угроз, которые могли бы сместить МАЗ с первого места грузового пьедестала автомобильного рынка Украины пока не видно. Тем не менее, бренд уже сегодня демонстрирует новинки, способные расширить ведомственный и бизнес-интерес к его моделям. Так, в 2019 году завод представил потенциальным клиентам и СМИ новую версию тягача формулы 4х2, топливом для которого служит не дизтопливо, а сжиженный природный газ. Главной «фишкой» газовой новинки стала экономичность эксплуатации без потери в мощности, а также соответствие строжайшим экологическим нормативам ЕС.
Весьма амбициозной выглядит новая программа МАЗ-6 (или Евро-6), результатом которой станет машина способная конкурировать на европейских рынках. Ждать осталось немного – ожидаются первые конвейерные образцы уже к исходу текущего года.
0 коментарів