А.С.Д. в Google News - натисніть Підписатися

Актуальные правила проектирования освещения супермаркета и ошибки, которых стоит избежать


Свет в продуктовом супермаркете (и любой точке розничной торговли) выполняет очень важные задачи. Он не только создает комфорт для покупателей, но и при должном подходе способен повышать продажи, правильно расставляя акценты в торговом зале. При этом технические специалисты, которые проектируют и устанавливают освещение, как правило, руководствуются совсем другими критериями. От них требуется высокий уровень электрической безопасности, обеспечение энергоэффективности, сокращение затрат на монтаж и само осветительное оборудование.

Сочетать бизнес-задачи и технические требования удается не всегда. И в результате могут допускаться серьезные ошибки. Да, ритейлер получает в распоряжение энергоэффективное освещение и снижает затраты на электричество, но это не самоцель. Куда важнее, чтобы свет помогал посетителям чувствовать себя комфортно и стимулировал продажи. Ведь только так инвестиции в это оборудование не просто помогут сэкономить, а точно окупят себя.

Актуальные правила проектирования освещения супермаркета и ошибки, которых стоит избежать


Именно так считают представители успешной харьковской продуктовой сети «КЛАСС». А этот ритейлер за последние 3 года не только открыл три новых супермаркета (два из них торговые центры), но и занимался серьезной модернизацией всех своих магазинов (сегодня их в Харькове уже 14). И вопросам освещения тоже было уделено немало внимания.

Ставка не на энергосбережение, а на повышение продаж


Проектированием и установкой освещения в супермаркетах обычно занимаются технические специалисты. Без сомнений, они профи в строительстве, электромонтажных работах, вводе помещений в эксплуатацию. Зачастую, как отмечает основатель сети «КЛАСС» Александр Лобановский, для них в приоритете оптимизация бюджета, обеспечение энергосбережения, внедрение тех решений освещения, которые позволят соблюсти все сроки и дедлайны по реализации проекта.

Ритейлеру все это актуально и нужно, но для него свет — это более глобальная составляющая, от которой прямо зависят показатели продаж и прибыльности. Грамотно подобранное освещение уже давно превратилось в мощный инструмент торговли. И, наоборот, допущенные серьезные ошибки при его проектировании зачастую вредят торговой деятельности, снижают лояльность клиентов и т.д.

Зачастую неправильный подход закладывается еще на этапе выбора подрядчиков и/или при проведении тендеров. Организация, которая занимается световым оборудованием, пытается заинтересовать клиента (ритейлера) лучшей ценой светильников, их надежностью и энергосбережением. Учитывать эти моменты, конечно же, нужно, ведь баланс «цены-качества» при выборе осветительного оборудования — не пустые слова.

Но только правильные светильники еще не гарантируют супермаркету продажи. Более того сегодня можно просто сделать ставку на светодиодные технологии, чтобы рассчитывать на экономию при последующей эксплуатации. Да, и применение альтернативных приборов, например, люминесцентных ламп, выливается в не слишком большие энергопотери. Куда больше супермаркет потеряет от ошибок при проектировании и установке.

Важно смотреть на энергоэффективность не отдельно взятых ламп и светильников, а всего освещения магазина в целом, считают эксперты. Можно закупить только светодиодные приборы, но из-за дублирования линейного и акцентного освещения ощутимо переплачивать. Подобных «подводных камней» немало, а натыкаются на них порой даже опытные ритейлеры, открывшие не один десяток точек продаж.

Разберем еще один пример типичных ошибок для торговых залов. Ритейлер выбирает светильники в алюминиевом корпусе с матовыми пластиковыми рассеивателями. Для используемых лет 5 назад технологий подобный выбор вполне оправдан: алюминий защищает от нагрева, а рассеиватель обеспечивает комфортное распределение света в магазине. Но сегодня это по большей мере переплата за красоту. Так, современным светодиодным светильникам дополнительный отвод тепла не нужен (они почти не греются). Плюс на смену традиционным рассеивателям пришли оптические системы, которые позволяют направить свет в нужное место при меньшей мощности ламп. Такая «оптика» дает выигрыш в энергоэффективности.

Выделение светом отдельных зон супермаркета


С помощью освещения в торговом зале супермаркета нужно выделять различные зоны. Особый свет, по мнению представителей сети «КЛАСС», обязательно нужен следующим зонам:

  • выпечка;

  • овощи и фрукты;

  • алкоголь;

  • свежая рыба и мясо;

  • мясные и сырные нарезки;

  • готовая еда.

В некоторых магазинах акцентное освещение в указанных зонах до сих пор не используется. Это ошибка. Но бывает и так, когда зоны не выделяются должным образом даже при наличии акцентных светильников. Подобное возможно, когда линейный (основной) свет попросту «забивает» дополнительные источники света. В результате даже при работающих акцентных светильниках эффект выделения нужной зоны торгового зала не достигается. И это тоже плохо.

Так, именно акцентное освещение способно привлечь внимание посетителей, улучшить его контакт с товарами, презентовать всю товарную категорию и отдельные позиции. Если эта задача не решается, то с высокой вероятностью и уровень продаж будет ниже, чем мог бы быть.

Схожие ошибки с выделением светом характерны и для мясных отделов. Тут зачастую тоже линейный (основной) свет затмевает дополнительный. Чтобы подобного не происходило, по мнению экспертов, нужно использовать локальную подсветку, создавать эффект затененности этого отдела торгового зала, повышать яркость освещения внутри витрин и т.д.

Чуть проще обстоят дела с проектированием освещения для дискаунтеров. Тут яркий основной свет и акцентные светильники приветствуются, но не являются столь обязательными, как для обычного супермаркета. С другой стороны даже для магазина, делающего ставку на низкие цены и самообслуживание клиентов, важно не вдаваться в крайности с чрезмерной экономией на осветительном оборудовании. Во-первых, самые доступные по цене светильники зачастую имеют более высокое энергопотребление, то есть в последующем ритейлера ждут необязательные переплаты.

Во-вторых, самое бюджетное оборудование нередко выходит из строя раньше, чем того хотелось бы. А качественные светильники проверенных брендов предполагают более длительную гарантию и работают дольше. В-третьих, есть риск того, что из-за высоких показателей мощности потребуется прокладка дополнительных инженерных сетей или даже строительство подстанций. А подобные проекты могут обходиться супермаркету в миллионы гривен. Лучше еще на этапе проектирования потратить чуть больше, но взять более качественные и экономные светильники.

Грамотный монтаж и отказ от лишнего оборудования


Подрядчики, которые занимаются проектированием и монтажом света, порой пытаются выискивать лазейки и убеждают заказчика (ритейлера) в необходимости дополнительных светильников, элементов крепления и прочего лишнего оборудования. Современные осветительные приборы подобного уже не требуют. Зачастую можно даже камеру видеонаблюдения установить на светильник, а кабель питания разместить внутри корпуса последнего. Это позволит свести затраты к минимуму.

Также к потенциальной проблеме с реализацией освещения супермаркета относится монтаж осветительных приборов. Одной из самых грубых ошибок на этом этапе можно считать отсутствие привязки устанавливаемых светильников к конкретному торговому оборудованию. В результате акцентный свет направлен не на товар (витрину или стеллаж), а в сторону. И переделывать работу, если несовпадение не слишком большое (до 0.5-1 метра), как правило, уже не решаются.

В идеале устанавливать свет нужно уже после размещения торгового оборудования, уверен Александр Лобановский. Это позволит сразу учесть, какие стеллажи, зоны и товарные категории надо выделить светом. Плюс нужно учесть высоту монтажа, ведь освещение не должно перекрывать навигацию, а последняя — создавать нежелательные тени. Если акцентный светильник не выполняет свою задачу, то это не только выброшенные деньги, но и нарушение общей концепции и подпорченное общее впечатление у посетителей.

Собственно поэтому заниматься проектированием и установкой осветительного оборудования в супермаркетах и магазинах должны профессионалы. А самыми лучшими специалистами в этом деле можно считать тех, кто умеют на практике сочетать важнейшие технические моменты с бизнес-целями представителя розничной торговли.

200 коментарів

Инна 1 марта 2022 17:04
Кстати, супермаркет Класс моё постоянное место для закупок вкусняшек и прочих продуктов и только могу подтвердить, что у них все оформлено классно(простите за каламбур). Освещение и помещения уютные, продукты качественные(к тому же, есть удобное мобильное приложение), неплохой алкогольный отдел и частенько бывают хорошие скидочку. Классу большой респект от души.
Светлана 1 июня 2022 10:44
Я сам давно заметила, что при проектировании пространства супермаркета Класс реально воплощены все дизайнерские решения, которые правильно обыгрывают пространство, освещение, восприятие покупателями предлагаемого товара. Реально, на своём опыте - иногда прихожу в магазин купить что-то одно, а хожу по торговому залу и вспоминаю - это мне нужно, вот это тоже. Хороший супермаркет.
Римма 13 июня 2022 19:45
Мне кажется у Класса с этим все нормально, у них хорошее правильное освещение во всех супермаркетах.
Алла 17 июня 2022 08:55
Неправильное освещение действительно может сделать товар непривлекательным, и единственная сеть у которой с этим полный порядок - это сеть Класс.
Наталья 22 июня 2022 08:44
Проектированием освещения в хороших супермаркетах, каковыми несомненно являются магазины сети Класс, должны заниматься профессионалы, ведь от этого зависит удобство для покупателей, а соответственно и прибыль магазина.

Освещение и его удобство для покупателей будет всегда актуальной темой. От правильного проектирования освещения зависит количество продаваемого товара, а для покупателей правильное освещение указывает на заботу о них магазина, как это делается в сети Класс.
Ирина 24 июня 2022 10:27
Проектирование освещения в хороших супермаркетах всегда будет актуальным вопросом, ведь от этого зависит удобство для покупателей, а следовательно и выручка магазина. В сети Класс с освещением все на высшем уровне, сразу видно, что для этого привлекаются настоящие специалисты.
Георгий 11 июля 2022 18:23
Я среди всех супермаркетов, в которых мне приходилось бывать, однозначно ставлю на первое место супермаркет Класс. И тому несколько причин. Самым главным, безусловно, является ассортимент товара, а он реально хорош! И цены держат доступными для людей. И ещё всегда меня восхищало внутреннее обустройство торгового зала - продумано до последних мелочей, всё удобно и всё под руками.
Инна 16 июля 2022 22:07
Освещение это действительно важно для хороших продаж, и в сети Класс с этим справляются просто отлично. Освещение всегда хорошее, показывает выгодные стороны товара.
София 19 июля 2022 09:49
Освещение в супермаркетах это очкень важный момент, хотя я до прочтения статьи не придавала особого значения свету. А ведь для меня темное торговое помещение является большим минусом. С такого темного зала хочется поскорее уйти. Свет должен быть комфортным для глаз, и хорошо должно быть видно качество продуктов.
Галина 22 июля 2022 12:59
Очень важно придерживаться актуальных правил проектирования освещения в современных супермаркетах, это привлекает большее число покупателей, ведь выбор товара должен происходить при правильном освещении, так сделано в сети Класс для удобства клиентов.
Виолетта 23 июля 2022 21:16
Действительно хорошее, правильное освещение имеет большую роль в помещении и это на самом деле создает комфорт клиенту, по себе знаю, поэтому могу сказать уверенно, что в сети супермаркетов Класс с этим полный порядок. Помещение просторное, ассортимент товаров очень большой, цены довольно адекватные и внутри всегда чисто, даже находится там приятно.
Олег 24 июля 2022 15:56
Освещение на мой взгляд имеет колоссальное значение в супермаркетах. Если оно сделано по всем правилам, как в сети Класс, то клиенты будут только прибавляться.
Анна 27 июля 2022 16:58
Если бы не данная статья, то я бы и понятия не имела, что даже над освещением, над его качеством трудились немало специалистов. Это тоже с одной стороны маркетинговый ход. И да, от освещения очень сильно зависят продажи. Свет должен быть достаточным для совершения покупок, для того, чтобы читатель были состав продукта, а также его стоимость. Яркий свет положительно влияет на покупателя.
Галина 29 июля 2022 00:58
Освещение должно создавать комфорт для покупателей. При правильном освещении, как это сделано в супермаркетах сети Класс, количество клиентов будет увеличиваться в геометрической прогрессии.
Полина 29 июля 2022 08:58
Действительно, уже не раз замечала, как иногда хороший товар лежит на полках, потому что или в глубине полок или вообще без подсветки. И как моментально могут купить совсем простой, но очень удачно расположенный и с хорошей подсветкой товар. Да и вообще, когда ходишь по хорошо освещенному торговому залу, то хочется и рассматривать весь товар и конечно покупать!
Нина 2 августа 2022 00:49
Главное в продажах это правильное освещение и сама расстановка товара. Сколько раз замечала, что в сети Класс товар всегда грамотно расставлен. И освещение качественное. Поэтому и покупки совершаю здесь.
Мария 7 августа 2022 14:15
Освещение в супермаркетах должны устанавливать и регулировать специалисты, чтобы прежде всего покупателям было комфортно, от этого зависит и выручка, и количество клиентов. В сети Класс освещение на высоком уровне, чему следует поучиться другим магазинам.
Влада 11 августа 2022 21:51
Освещение должно проектироваться в супермаркетах с учетом интересов и удобства прежде всего покупателей, от этого в большей мере и зависит выручка. В сети Класс освещение сделано с учетом всех этих потребностей.
Виктория 15 августа 2022 09:51
Проектирование освещения это дело не легкое и этим должны заниматься квалифицированные специалисты. Поэтому в сети Класс этому вопросу уделяется особое внимание и делается это для удобства покупателей.
Алина 16 августа 2022 22:12
Освещение имеет большую роль, товар становится привлекательней, и это факт. Хорошо с этим дело обстоит в сети Класс, у них товар всегда шикарно выглядит.
Ася 18 августа 2022 08:54
Какие нюансы должен рассматривать ритейлер при оформлении торгового помещения и подсветки товара. Когда приходишь в супермаркет и покупаешь нужный товар, даже и не задумываешься. В каждом деле свои тонкости!
Лариса 21 августа 2022 13:33
В супермаркетах уважающих себя и своих покупателей должно быть хорошее, качественное освещение, и оно должно быть установлено по актуальным правилам на сегодняшний день. Так сделано в сети Класс, которая заботится о своих покупателях!
Ксения 26 октября 2022 01:06
По освещению вопрос должен решаться компетентными службами, оно имеет важное значение в работе супермаркета. В сети Класс видно, что привлекают для решения этого вопроса наиболее продвинутых специалистов, с освещением там все в порядке.
Нина 30 октября 2022 11:07
Мне кажется к этим правилам прежде всего специалисты должны прислушиваться, но так как они реализованы уже важно и для покупателя. Знаю, что в сети супермаркетов Класс к освещению торговых залов подошли очень ответственно)
Виктория 3 ноября 2022 12:28
Для супермаркетов освещение является одной из самых главных составляющих получения прибыли, ведь от правильного освещения, зависит удобство выбора товара, а следовательно и количество покупок. В сети Класс с освещением всё на отлично, поэтому количество покупателей только увеличивается.
Мария 6 ноября 2022 12:31
Освещением в супермаркетах должны заниматься соответствующие специалисты, ведь от правильного расположения освещения во многом зависит и выручка, поэтому на этом экономить не стоит. В сети Класс видно, что привлекают для проектирования освещения настоящих профессионалов.
Галина 10 ноября 2022 22:36
Освещение важная составляющая хорошей и прибыльной работы супермаркетов, поэтому данному вопросу должно уделяться постоянное внимание. В сети Класс с этим вопросом всё отлично, освещение расположено удобно и помогает покупателям комфортно выбирать нужный товар.
Алина 11 ноября 2022 14:01
Мой самый любимый "Класс" это то, что находится на Одесской. Для нашей семьи мы обнаружили такие плюсы. В этот магазин очень удобно и комфортно попасть с коляской, что сейчас очень важно для меня, во-вторых, ну, просто очень большой ассортимент товаров и в-третьих - высокое качество товара, за крупами езжу только сюда. Также привлекательная бонусная система и удобная парковка для авто.
Светлана 22 ноября 2022 14:04
Товар должен быть хорошо освещен, и это тоже важно при его продаже. Мне нравится как в сети Класс освещают товар, у них с этим все в порядке.
Александр 3 декабря 2022 06:52
Освещение - очень важная часть любого супермаркета, да и любого торгового предприятия вообщем. Качество освещения - это забота о своих клиентах и сотрудниках, его нужно всегда ставить на высокий уровень. Супермаркеты "КЛАСС" справляются с этим на должном уровне, людьми, знающими своё дело.
Елена 3 декабря 2022 10:28
Посещаю многие супермаркеты и проблем с освещением особо не вижу. Особенно мне нравятся магазины сети Класс. С освещением у них все грамотно и благодаря этого намного легче выбирать товары.

Частенько бывает захожу в магазин и сразу видно. что с освещением тут не заморачиваются, какое есть и ладно, это конечно портит картину, а есть магазины, например как Класс, вот здесь никаких проблем с освещением.
Яна 13 декабря 2022 10:11
Освещение очень важный элемент, тут и спорить не о чем. Особенно в отделах с той же кондитеркой или в рыбном отделе. Ведь если продукт выглядит более привлекательным, то его тут же хочется купить. Далеко не все магазины этот момент продумывают. Вот в сети Класс всё сделано грамотно, наверное, поэтому туда и хочется возвращаться.
Дмитрий 13 декабря 2022 19:26
Класс - лучший магазин с самым ярким и приятным светом. Согласен, качественной разделение отделов супермаркета светом - сложная, но важная и прибыльная составляющая успеха магазина. Даже товар под красивым светом кажется привлекательные.
Полина 14 декабря 2022 14:57
Многим супермаркетам есть смысл поучиться у сети Класс, как расставлять акценты в торговом зале. Вот реально всё продумано до мелочей, подсветка везде, где надо есть. Я люблю их в том числе и за это!
Рита 16 декабря 2022 10:35
Лобановский молодец, в своей сети "Класс" он сделал всё, чтобы покупателю было комфортно. Есть желание возвращаться в эти магазины, находиться там приятно. Да и подсветка в этом реально играет огромное значение.
Алексей 16 декабря 2022 11:16
Освещение в любом супермаркете имеет огромное значение для хорошей видимости товаров. Во избежании ошибок при правильном выборе освещения лучше обратиться к профессионалам.
Юлия 19 декабря 2022 11:43
К сожалению ошибки освещения встречаются безумно часто в наше время, то ли экономят на электричестве, то ли просто не соблюдают всех необходимых требований. Вероятнее всего если бы все проектировщики прочитали данную статью, то у них бы не было данных ошибок :)
Евгений 20 декабря 2022 15:14
Тяжело не согласиться с тем, что при правильном освещении в супермаркете можно добиться повышения уровней продаж. Неоднократно замечал, что мясные изделия, алкоголь, овощи и фрукты чаще всего подсвечивают в супермаркетах. В сети Класс мне нравится, как это все реализовано, видно, что стараются внедрять все самые современные методы и приемы в работе магазинов.
Мария 28 декабря 2022 18:28
Раньше не понимала этой хитрости в супермаркетах, когда еду, чтобы придать ей больше привлекательности, подсвечивают. Но это действительно работает, так что на таких моментах экономить не стоит.
Виктор 3 января 2023 09:25
Интересно, а все магазины так заморачиваются с подсветкой? Я в основном хожу в гипермаркет Класс, там всё реально продумано для мелочей. Никогда не думал, что это такой маркетинговый ход ))
Жанна 3 января 2023 10:01
Никогда об этом не задумывалась, но если вспомнить прилавки с готовой едой и выпечкой всегда яркие, смотрится и правда аппетитно. В классе на этом не экономят, к тому же думаю это не только для привлечения внимания, но и удобства, не у всех хорошее зрение, да и отдел нужный найти легче.
Елена 8 января 2023 09:51
Также считаю,что супермаркет должен ориентироваться,в первую очередь,на покупателей и учитывать все особенности. Конечно,свет играет немаловажную роль и чем ярче, тем комфортнее покупателю выбрать нужный товар.
Алина 13 января 2023 18:27
Всегда знала, что в магазине всё до мелочей продумано маркетологами, но часто всё равно ведусь, когда вижу красивую еду, подсвеченную как надо и покупаю даже если изначально не планировала)))
Татьяна 18 января 2023 19:29
Вот для рыбных изделий и для выпечки освещение важней всего. Я обратила внимание на подсветку именно в гипермаркете Класс, всё так аппетитно, что покупаешь даже тогда, когда не планируешь )))
Даша 21 января 2023 09:38
А я всегда обращаю на подсветку в отделе готовой еды, иногда сам готовишь и таже рыба никогда так красиво не смотрится, как в магазине, так что правильно подобранный свет творит чудеса...
Светлана 21 января 2023 09:53
Освещение в супермаркете очень сильно, на мой взгляд, влияет на покупки посетителей супермаркета. Теплый нежный свет в отделе кондитерских изделий, мяса и рыбы, выпечки и фруктов вызывает желание попробовать и приобрести товар. В таких магазинах чувствуешь себя как дома - уютно и комфортно.
Варвара 22 января 2023 21:56
Чувствуется, что Лобановский точно знает, что делать. Я раньше и не задумывалась о том на какие ухищрения идут магазины, чтобы сделать свою продукцию более привлекательной и это работает!
Алина 24 января 2023 18:56
К сожалению далеко не всего магазина соблюдают эти правила, особенно не выделяют отдельно освещением отделы, видимо экономят электроэнергию. Правила должны быть для всех я считаю.
Иван 25 января 2023 11:33
Мудрые владельцы магазинов естественно соблюдают все эти правила, потому что понимают, что это прежде всего в их интересах. Правильное освещение влияет на выручку очень существенно.
Наталья 25 января 2023 12:04
Действительно освещение очень важно в супермаркетах. Если освещение некомфортное для покупателей, то неосознанно хочется побыстрее выйти с такого магазина, а если наоборот, то выбирать покупки приятно, и без них точно не уйдешь. Акценты тоже очень важны конечно, но к сожалению часто в магазинах этого нет.
Макар 27 января 2023 09:22
Ну тут ещё вопрос в том, что в реально хорошее освещение надо вкладываться, а некоторые магазины хотят просто тупо сэкономить. А вот брать бы им пример с сети Класс, там всё продумано!
Арина 8 февраля 2023 18:41
А я уже давно обратила внимание на подсветку в гипермаркете Класс, вот не хочу бывает покупать что-то из готового, а всё равно удержаться не могу, потому уж слишком привлекательно еда выглядит )))
Татьяна 10 февраля 2023 12:18
Да абсолютно всё влияет на покупателей: освещение, выкладка товара, чистота, запахи, музыка. Только не все заморачиваются по этим пунктам. Но вот супермаркеты сети Класс в этом плане реально молодцы.
Евгений 10 февраля 2023 12:50
Я всегда приятно удивляюсь качественному освещению в отделе овощных продуктов. Здесь не только отличная продукция, но еще всегда удобно выбирать овощи, чтобы приготовить вкусные блюда.
Артём 11 февраля 2023 09:20
Насчёт современных осветительных приборов полностью соглашусь, но редко какие супермаркеты будут их менять, когда не вышло из строя старое оборудование, только самые продвинутые ))
Поля 18 февраля 2023 11:02
Ну вотя зная все эти фишки, я всё равно каждый раз ведусь, когда вижу красивое пирожное, правильное подсвеченное на витрине. Так что иногда вообще сомневаюсь в своей адекватности )))
Артём 18 февраля 2023 11:39
Прочитал данную статью, могу выразить свои впечатление... Первым делом хотелось бы отметить освещение в интерьерах супермаркетов, для каждого покупателя который посещает супермаркет, освещение в интерьере супермаркета будет играть ключевую роль так как это создаёт комфорт клиенту. Касательно освещение будет играть ключевую роль и в надписи цен для того, чтобы клиент мог хорошо увидеть какой состав написан в продукции. Второе хотелось отметить это правильную расстановку продуктов товара, ведь морепродукты не могут лежать где попало, а для этого необходимо правильное сбережение продукта.
Валентин 21 февраля 2023 16:29
Прочитав статью, я хочу поделиться своими впечатлениями о работе одного из супермаркетов, который я посещал недавно.

Мне очень понравилось освещение в этом супермаркете. Оно было достаточно ярким, но при этом не ослепляло глаза. Все зоны магазина были равномерно освещены, что позволяло удобно ориентироваться в пространстве и быстро находить нужные товары.

Кроме того, я заметил, что в магазине было очень чисто и аккуратно. Товары были расставлены по полочкам в соответствии с их категорией, их ценами и производителями. Мне понравилось, что я мог быстро найти нужный товар без длительного поиска.

Также я оценил доступность продавцов в супермаркете. Все продавцы были дружелюбны и готовы ответить на мои вопросы. Они также были очень полезны в помощи с выбором товаров и предоставлении информации о продуктах.

В целом, моя поездка в этот супермаркет была приятным и удобным опытом. Я могу рекомендовать этот супермаркет всем, кто ищет удобное место для покупок, и приветствую усилия его администрации в создании комфортной и безопасной атмосферы для покупателей.
Антон 21 февраля 2023 16:42
Проблем в освещении в Классе никогда не наблюдал, всегда ярко, да и продукты выглядят аппетитно. Только сейчас подумал, что это тоже маркетинговый ход, ярко освещать продаваемую продукцию, в виде выпечки, молочки и другого.
Рита 23 февраля 2023 08:41
Правильное освещение надо для таких покупателей, как я))) Иду в магазин и не знаю чего хочу, а увижу красиво подсвеченную витрину с какими-нибудь вкусняшками и сразу желание появляется ))
Матвеева Арина 23 февраля 2023 09:00
Ocвeщeниe - вaжный элeмeнт xopoшo paбoтaющeгo и пpибыльнoгo cупepмapкeтa, и eгo нeoбxoдимo пocтoяннo пpoвepять. B Kлacc этoт вoпpoc peшeн oтличнo, ocвeщeниe удoбнo pacпoлoжeнo и пoмoгaeт пoкупaтeлям кoмфopтнo выбиpaть нужныe тoвapы.
Дарья 24 февраля 2023 11:29
Я на освещение всегда обращаю внимание, потому что в своё время изучала все эти маркетинговые уловки, хочу сказать, что в супермаркетах Класс всё продумано до мельчайших деталей.
Яна 27 февраля 2023 10:31
На освещении точно не надо экономить, тут целая наука какие лучше выбрать светильники и как правильно их разместить. Но кто-то на такие моменты вообще не обращает внимание и зря.
Ира 1 марта 2023 11:12
Вот кажется, что на такие моменты, как правильное освещение должны обращать внимание все магазины, а по факту это далеко не так. Сеть Класс точно соблюдает правила, а вот маленькие магазины чаще всего нет.
Владимир 1 марта 2023 12:02
Мне, кстати, сеть Класс импонирует своей ориентированностью на покупателя и есть у них что взять за пример. Про многочисленные скидки и тщательный уход за своей репутацией упомянуть тоже стоит.
Андрей 1 марта 2023 12:06
Освещение в супермаркете это неотъемлемая часть в любом помещение, в том числе и в магазине, а особенно в крупных супермаркетах. И в Супермаркете Класс в это плане всё очень хорошо, мне нравится, что руководители данного супермаркета работают над тем, чтобы клиенту было комфортно находиться, в хорошо освещённом магазине.
Лана 10 марта 2023 09:05
Насчёт освещения прям удивили, я и не думала, что вся эта подсветка сделана для того, чтобы повысить продажи. Прикольно, конечно ) Но с другой стороны, оно ведь и для глаз приятней.
Елена 11 марта 2023 09:34
Кстати, я и сама обратила внимание, что акцент в виде освещения всегда делается именно на рыбу с мясом, готовую еду, сыр, это как раз то, что люди покупают чаще всего, поэтому такой ход понятен.
Ольга 16 марта 2023 15:13
Тут с Александром Лобановским сложно не согласиться, когда освещение сделано так как надо это помогает представить продукцию в более выигрышном свете. И это очень чувствуется, когда смотришь на продукты на витрине и потом у себя дома )))
Вика 19 марта 2023 08:52
Не только свет имеет значение, все мелочи важны, просты мы порой кроме продуктов и цен ни на что не обращаем внимание. А ведь это настоящая наука правильно спроектировать всё внутри и сделать хорошую выкладку товара.
Павел 19 марта 2023 08:54
На продажи вообще много чего влияет. И освещение, как я считаю, играет олу из главных ролей. Ведь есть щепетильные покупатели, которые присматриваются к ценам, сравнивают. Поэтому комфорт в этом плане быть должен.
Алёна 20 марта 2023 09:23
Разница в освещение сразу бросается в больших супермаркетах и маленьких магазинчиках, вот в последних над этим вообще не заморачиваются. Поэтому я предпочитаю ходить в магазины сети Класс, мне там всё нравится )))
Диана 23 марта 2023 09:57
Удобство и комфорт супермаркетов да и любых магазинов зависит от такого большого количества вещей, о которых рядовой покупатель даже и не задумывается. Я вот не знала, что освещение играет такую роль. Хотя понятное дело обращала внимание в той же сети Класс, как красиво подсвечиваются витрины.
Татьяна 24 марта 2023 08:48
Освещение в целом играет важную роль, странно, что некоторые магазины не придают ему значения. Мы тоже ходим в супермаркет Класс, посмотришь на некоторые витрины, а там всё так аппетитно выглядит, что рука сама тянется )))
Ирина 26 марта 2023 10:13
А ведь действительно чем больше освещения тем дороже получается само обслуживание магазинов и хвала тем ритейлерам которые на этом моменте не экономят. Вот в супермаркете Класс с этим точно полный порядок.
Анфиса 26 марта 2023 10:25
Освещение в магазинах является действительно важной частью. В сети магазинов Класс с этим все замечательно и нормы реально соблюдаются. Все витрины красиво подсвечены и нет проблем с выбором товара. Один из лучших магазинов моего города, который я довольно часто посещаю.
Вероника 29 марта 2023 09:53
Я всегда обращаю внимание на освещение и не только в магазинах, оно действительно играет колоссальную роль и не придавать этому значения странно. В сети Класс всё грамотно продумано, все необходимые зоны с подсветкой.
Света 29 марта 2023 11:02
Я на освещение всегда обращаю внимание, зрение у меня плохое, поэтому волей неволей замечаю. В Классе у меня проблем нет, всегда ярко, да и товары все же выглядят привлекательнее так, чем в полутьме.
Дина 30 марта 2023 10:12
Я уже давно среди супермаркетов выделяю "Класс", удобнее мне в нем, товары легко нахожу. И только прочитав эту статью стала обращать внимание на освещение. Я то думала, что вся суть в раскладке товара, а нет, здесь действительно все выгодно подчеркивает освещение.
Екатерина 30 марта 2023 10:14
Да, если сравнить две витрины с готовой едой. И одна будет красиво подсвечена, а вторая так как есть, то можно сразу и понять какую роль в магазине играет освещение. Ну и понятно, как это влияет на продажи.
Николай 31 марта 2023 08:46
А почему бы не сделать обязательные стандарты? Я так понимаю, что сейчас магазины сами выбирают, как именно им освещать определённые зоны в магазине, но ведь это можно сделать обязательным для всех.
Николай 31 марта 2023 17:20
Правильно поставленное освещение очень важная часть, для хранения, для тех кто будет проверять порядки магазина. Ранее казалось, что освещение простая вещь, не уделял столько внимания, тот же трафик посетителей - правильный свет. Статья супер, автор спасибо.
Ольга 9 апреля 2023 09:53
Понятно, что товары которые каждому необходимые вроде круп, молочки и хлебных изделий и так купят, потому что именно за ними в магазин и приходят. А вот что-то подороже, плюс готовую еду надо обязательно красиво подсвечивать.
Дмитрий 9 апреля 2023 10:17
После супермарктета "Класс" в другие супермаркеты и заходить не хочется Здесь все продумано, все сделано для наибольшего удобства клиентов. Особенно освещение. Они на этом точно не экономят.
Любовь 27 апреля 2023 19:14
Соглашусь, далеко не все супермаркеты продумывают освещение по всем правилам, кто-то из-за экономии, кто-то из-за незнания, но в итоге это работает не в плюс, продажи не растут, так что скупой платит дважды.
Татьяна 30 апреля 2023 09:44
Даже по собственно квартире знаю, как это важно подобрать нужный свет, а уж что говорить о больших магазинах в которых от этого зависят продажи. Да ведь и людям должно быть комфортно.
Юля 30 апреля 2023 09:49
Некоторые магазины экономят на освещении тем самым проигрывая в привлекательности товара. Я фотограф и знаю эти нюансы, в классе и других крупных ретейлерах таких глупых ошибок не делают, от того и поток покупателей там не снижается.
Светлана 6 мая 2023 09:53
В крупных магазинах точно никто не будет экономить на электричестве, учитывая потоки людей и то что надо создать все необходимые условия для увеличения продаж. Так что освещение это важная составляющая.
Полина 7 мая 2023 16:30
Я люблю магазины, где много света, чем больше, тем лучше. Во первых продукция выглядит намного привлекательней, а во вторых я привыкла читать состав и срок годности, а с хорошим освещение это делать проще.
Инна 11 мая 2023 17:03
Мне приходилось бывать в магазинах с недостаточным освещением и это сразу бросается в глаза, я например чувствую дискомфорт. А вот в супермаркете Класс куда мы с семьёй ходим в последнее время, таким проблем не возникает.
Ксения 11 мая 2023 18:03
Да, грамотное освещение в супермаркете играет немаловажную роль, это и для нас, покупателей, важно и наверняка влияет на продажи. У сети Класс с этим больших проблем не наблюдается.
Ярослав 13 мая 2023 09:18
Касаемо освещения, то для любого магазина это важно. В том же Классе это здорово проявляется. Освещение хорошее, но в глаза не слепит и даёт нормально выбрать товар из большого ассортимента.
Ольга 16 мая 2023 08:28
Конечно, освещение будет сказываться на продажах. Но не на товарах первой необходимости, а на тех которые мы берём спонтанно. А ведь именно готовая продукция, выпечка, стоят совсем не дёшево.
Дима 16 мая 2023 09:13
Первое, что вызывает восхищение, это внимание, уделяемое супермаркетом правильному проектированию освещения. Согласно статье, супермаркеты должны обеспечивать яркое и равномерное освещение, которое способствует удобству покупателей и помогает им ориентироваться по магазину. Это важный аспект, и я рад видеть, что супермаркет, о котором идет речь, следует этим рекомендациям и обеспечивает комфортную атмосферу для посетителей.
Кристина 18 мая 2023 08:32
Раньше не обращала внимание на то, как расположено и в каких местах освещение в магазинах, но в принципе это логично, что правильный свет помогает сделать что угодно более привлекательным, в том числе продукты.
Елена 20 мая 2023 10:30
Только сейчас задумалась об освещении, а ведь и правда, выделяют молочку и хлеб, скорее всего из-за сроков реализации. С другой стороны учитывая площади магазинов понятно, что расходы на электроэнергию огромные, теперь вспоминается, что видела зеркальные потолки во многих магазинах, не только красиво, но и экономно.
Яна 20 мая 2023 10:33
Не бывает мелочей и незначительных деталей, а уж освещение вообще способно преобразить и сделать более привлекательным любой товар. Естественно, экономить на нём нельзя, со временем все деньги отобьются.
Алёна 1 июня 2023 09:10
Я на освещение внимание никогда не обращала, но теперь задумалась, почему в одних магазинах я трачу больше денег и ухожу с большими пакетами, а в других мне и покупать особо ничего не хочется. Дело в освещении.
Наталья 3 июня 2023 09:35
Соглашусь, что очень часто собственники супермаркетов просто не хотят вкладывать деньги в переоборудование своих магазинов, но делают это зря. Правильное освещение повышает продажи.
Данил 3 июня 2023 11:27
Очень интересная информация о правилах проектирования освещения в супермаркете! Статья предоставляет полезные сведения о том, как оптимизировать освещение для создания комфортной и привлекательной атмосферы в магазине. Было особенно интересно узнать о важности выбора правильных типов светильников и расположении их внутри помещения. Такая информация может быть полезной для владельцев супермаркетов и дизайнеров, которые стремятся создать приятное визуальное впечатление для посетителей. Спасибо за разъяснения и полезные рекомендации!
Сергей 9 июня 2023 12:15
Практически в 100 процентах супермаркетах я наблюдаю неправильную картину освещения. Хороший товар смотрится непритягательно, существенно теряется клиентура. Стоит обращаться внимание руководителям.
Вика 14 июня 2023 08:40
Сколько есть разных нюансов о которых мы даже и не задумываемся. Зато теперь я стала понимать почему в одном магазине я трачу больше денег и покупаю незапланированные продукты, а в другом нет ))
Ольга 14 июня 2023 09:32
Касаемо освещения, то соглашусь, что это немаловажныц момент. Например, в тех же супермаркетах сети Класс оно здесь очень круто и оптимально, на мой взгляд. У других что-то не очень..
Полина 20 июня 2023 09:54
Соглашусь, что от освещения многое зависит, но все-таки далеко не на 100 процентов. Главный секрет успеха - это все таки цены и ассортимент. Еще очень важно правильно и грамотно расположить товар по категориям.
Мария 20 июня 2023 09:57
Приятно находиться в магазине, где действительно всё продумано до мелочей. На освещение я раньше не особо обращала внимания, но сейчас понимаю, что оно не во всех магазинах хорошее. Кое-где даже надо напрягаться, чтобы прочитать информацию на этикетках.
Елена 21 июня 2023 08:26
Никогда не обращала внимания, чтобы алкоголь выделяли светом, ну может это важно для каких-то очень дорогих спиртных напитков или там марочного вина. А вот готовую еду подсвечивают сто процентов!
Алла 25 июня 2023 17:09
Я когда в квартире делала ремонт, уделила большое внимание подсветке, что уж тут говорить о магазинах, а тем более о крупных супермаркетах. Там этот момент должен быть очень продуман.
Павел 25 июня 2023 17:11
Грамотная расстановка света конечно способствует продажам, но и по счетам это накладно. В классе около моего дома к примеру зеркальный потолок, досталось им это от прошлых арендаторов, но это равномерно распределяет свет при малом количестве ламп.
Анна 6 июля 2023 18:33
Это верно, правильное расположение света побуждает к покупкам. Я, как покупатель, на это обратила внимание. Отделы, которые хорошо освещаются, привлекают внимание. И, заходя туда, ты точно что нибудь купишь)
Руслан 8 июля 2023 08:09
Мне часто приходится бывать в супермаркете сети Класс, ведь расположен рядом с моим домом. Могу сказать, что с освещением действительно все крайне круто сделано. Глаза не слепит, но и не в темноте)
Ольга 8 июля 2023 08:36
Я, кстати, помню супермаркет Класс, когда он только открывался и бренд был довольно неизвестным. Сейчас здорово улучшились, прогресс виден невооружённым взглядом. Рекомендую.
Юрий 11 июля 2023 14:58
Безусловно правильное освещение один из инструментов успешной торговли . За счёт него можно правильно расставлять акценты и многое другое. Так ,что уделять внимание освещению действительно важно.
Игорь 13 июля 2023 06:56
А ведь и правда , если люминесцентные лампы использовать , то энергопотери будут значительно меньше. Особенно если говорить о по-настоящему больших торговых площадях как в супермаркетах.
Юлия 23 июля 2023 22:50
Освещение вроде бы не настолько важная вещь, как сами продукты, но как влияет на продажи. Даже неверный резкий белый свет в кондитерском отделе и желтый в рыбном отбивает охоту купить товар. Светильники могут создать очень уютную атмосферу при грамотной расстановке.
Вита 3 августа 2023 08:48
Да, понятно если грамотно расставить световые акценты продажи можно и поднять. Но нужно понимать,что все эти нововведения только за счёт потребителей. Потому, придеться делать выбор, либо держим цену, либо эстетика
Ника 3 августа 2023 19:27
Думаю, освещение играет далеко не последнюю роль, неудивительно, что супермаркеты пользуются этим. Грамотно организованное освещение привлекает покупателей и повышает продажи.
Анатолий Велес 5 августа 2023 06:43
Полностью согласен с выводами - освещение играет не меньшую роль, чем активная реклама и экономить на электроэнергии в данном случае не разумно. Лучше пригласить специалистов до яграмотной расстановки световых зон. На мой взгляд КЛАСС себя отлично зарекомендовал в проектировании освещения для суперов.
Иван 8 августа 2023 18:06
Тут не поспоришь: грамотное освещение помогает правильно подать товар, подчеркнуть его выгодную сторону или же выделить ту или иную продукцию на фоне остальных. Хорошее освещение может побудить к покупке, и этим с успехом пользуются продавцы.
Наталья 13 августа 2023 07:05
Освещение не должно быть резким, так как слишком яркое освещение может подчеркнуть не только достоинства, но и показать недостатки продукции. Мягкий свет, приятный для глаз, считаю – самое верное решение.
Антон 18 августа 2023 03:24
Надо все смотреть на стадии проектирования. А если уж заложили плохие, то на стадии строительства они и будут куплены. Естественно, что каждый производитель заинтересован чтобы в проекте было именно его оборудование. И зачастую оно не самое лучшее. Поэтому Заказчик может этот процесс регулировать. Ну и есть ведь разные стандарты, так что откровенно плохо сделать невозможно. А вообще - экономить точно не нужно. Лучше чуть переплатить, зато гарантированно все будет работать долгий срок.
Кодьяк Семенов 20 августа 2023 21:18
Освещение супермаркета очень важно. В этой статье рассказывается о том, почему. Дело не только в экономии энергии — хорошее освещение делает покупки более удобными и помогает магазинам продавать больше. Сеть продуктовых магазинов «КЛАСС» сделала это и сделала отлично. В статье говорится, что распространенными ошибками являются использование неправильного освещения и отсутствие демонстрации частей магазина. Кроме того, после того, как вы установили полки, важно, куда вы поставите светильники. Даже в более дешевых магазинах разумно тратить больше на отличное освещение. Вам нужны эксперты, которые разбираются в технологиях и бизнесе, чтобы освещение работало наилучшим образом.
Илья Соболев 21 августа 2023 17:34
Нельзя экономить на грамотном освещении в торговле, оно срабатывает не хуже штатной рекламы, если не эффективнее. Сейчас особенно нравится автоматическая подсветка прозрачных холодильников при приближении покупателя - сразу акцентируется внимание на продукте.

По себе знаю, что в больших гиперах не задумываясь иду к тем витринам которые ярче, это психология. А что как правильно разместить свет, чтобы продавать весь товар ? Ну бывал в Классе - там неплохо реализовано, хоть и денег потратили , но отбились уже в разы.

Самое разумное в постановке света для маркетинга - не экономия электричества, а привлечение внимания и как следствие денег покупателя. Поэтому тот кто решает пойти путем жествок йэкономии электроэнергии проигрывает однозначно
Агния 23 августа 2023 08:06
Освещение в супермаркетах должно быть качественным, ярким, но не раздражающим и темно в таких магазинах быть не должно. Приятный мягкий свет располагает к покупкам и подчеркивает достоинства товаров. Это может поднимать настроение и создавать уютную атмосферу, тем самым побуждать людей что-то приобрести.
Оксана 23 августа 2023 17:26
Правильный свет это очень важно. Ведь когда продуктовая полка правильно освещена - то и продукт выглядит аппетитнее и покупатели его хотят купить. Никто же не потянется за товаром, который в темном углу лежит

Правильный свет это важно. Ведь когда продуктовая полка правильно освещена - то и продукт выглядит аппетитнее и покупатели его хотят купить. Никто же не потянется за товаром, который в темном углу лежит
Мария 24 августа 2023 10:26
Когда освещение выполнено грамотно, то в магазине комфортно находится. А то бывает, что заходишь в иные заведения и свет тусклый, словно давящий и хочется поскорее покинуть заведение. Так что стоит придерживаться все правил!
Юлия 25 августа 2023 20:01
Да, освещение в магазинах это важный момент. Если правильно размещено, то в отделах будет уютно и комфортно покупателям. В Классе с освещением проблем нет, все магазины выгодно выделены светом.
Виктор 26 августа 2023 14:04
Да, это верно. Правильное проектирование освещения в любом магазине положительно сказывается на атмосферу, а значит и клиентов, особенно постоянных покупателей, будет больше.
Васильев 8 сентября 2023 10:51
Согласен, свет - один из важных факторов для супермаркетов, да и обычных магазинов. Правильное освещение привлекает покупателя без всяких дополнительных вывесок. Поэтому экономить на освещении = терять деньги и клиентов.
Маргарита 9 сентября 2023 13:26
Свет, конечно, не панацея, но вполне себе рабочий инструмент маркетолога в залах. На подсознательные реакции покупателей действует достаточно предсказуемо. Тоже считаю, что экономить на правильном освещении - глyпо.
Вера 14 сентября 2023 18:48
Это точно. Освещение играет большую роль, влияет на продажи прямым образом. Красивая подсветка делает товары более привлекательными для покупателей, притягивает взор к полкам.
Инга Ильм 15 сентября 2023 11:14
Экономия электроэнергии это конечно хорошо, но отсутствие подсветки целевых объектов и правильно организованного освещения торговой точки в целом, нанесут гораздо больший урон бизнесу.
Наталья 16 сентября 2023 07:46
С помощью правильно подобранного освещения можно выгодно подать товар, подчеркнуть его достоинства и тем самым вызвать желание купить такой прекрасный свежий продукт или красивую вещь. Ну а там где плохое освещение и сложно разобрать то, что написано на ценнике и упаковке точно не будет побуждать к покупке.
Коваленко 19 сентября 2023 21:42
Дело не в силе и мощности источников освещения, а в грамотном их расположении. Не обязательно освещать все огромными прожекторами. достаточно порой и точечных светильников расположенных в актуальных и востребованных местах.
Вика 28 сентября 2023 23:41
В магазинах с приятным и выгодным освещением всегда много посетителей. В таких магазинах приятно не только совершать покупки но и просто проводить время, рассматривать товары, прицениваться.
Доминик 29 сентября 2023 09:50
Правильный свет - это не только лампочки в 500 Ватт и сияющий как новогодняя елка магазин. Главное - умение грамотно выделить витрину, нужную группу товаров, обратить внимание покупателя. Посмотрите на торговую сеть "Класс" - вот кто реально пользуется светом правильно.
Эльза 30 сентября 2023 18:12
Мне кажется необходим компромисс между общими затратами на освещение и маркетинговой составляющей. Иначе сэкономив на малом, можно потерять и прибыль и наработанную клиентскую базу.
Леонид 1 октября 2023 05:40
Сейчас делают все для людей. Особенно нравится выделение различных зон светом, получается красиво. Ну и согласен с тем, что все должны делать профессионалы. А то пытаются сэкономить, а потом все это влияет на продажи.
Антон 2 октября 2023 23:43
Освещение это важный момент для любого магазина, как маленького, так и большого. Если какой-либо отдел будет недостаточно освещен, то покупатели могут его прост обходить стороной.
Евгений Зорин 6 октября 2023 18:32
Почему-то здесь путают освещение и маркетинговую подсветку. Разумеется речь идет не о недостатке мощности ламп, а о серьезно продуманном световом выделении нужных позиций, и над этим серьезно должен работать маркетолог компании, а не электрик.
Эльвира 14 октября 2023 14:56
Правильное освещение помогает правильно подать товар и создает покупателю комфортную обстановку, подсознательно сподвигая его к покупкам. Здесь я думаю экономить совсем не стоит.
Ашхен 21 октября 2023 05:26
Освящение - важная тема для торговли. И часто предприниматели ей пренебрегают, но зря . У меня небольшой супермаркет, и я уже проконсультировался с дизайнерами, которые мне дали хорошие советы по поводу освещения.
Чеботарь 2 ноября 2023 09:43
Доверил проектирование освещения в магазине сначала профессиональному маркетологу, а только потом согласовывал с электриком. Результат видно наглядно, бьем продаж резко пошел вверх.
Rita198000 12 ноября 2023 15:44
Да, я согласна с автором.Я недавно слушала лекцию на эту тему. И после ремонта Мы решили заменить освещение в своём небольшом магазине, соответственно поток покупателей увеличился, продажи возросли, время пребывания в магазине покупателей увеличилась.
Виола 13 ноября 2023 03:18
Главная ошибка-это использовать слишком дешёвый свет. Оформление и тон света тоже важны для покупателей. Он не должен быть сильно ярким, но и не сильно томным. Если хотите хороший эффект, то Обратитесь к специалистам.
Елена 13 ноября 2023 22:02
Всегда обращаю внимание на ярко освещенные магазины. Да, потому что они выделяются и привлекают внимание. Так же и освещенные отделы внутри торговых центров привлекают больше клиентов.
Алекс Богданов 14 ноября 2023 08:46
В освещении торговых залов важна не яркость, а акцентирование внимание покупателей на нужном товаре. При грамотном подходе - это очень мощный инструмент маркетолога.
Лилия 17 ноября 2023 19:47
Мне нравится когда в магазине красиво и нужные мне товары легко находить по светящимся вывескам. Я считаю, нормальным маркетологам нужно больше уделять внимание световой рекламе.
Арина 10 декабря 2023 10:40
Правильно подсвеченные витрины не только привлекают покупателя, но и позволяют делать акцент на необходимых категориях товаров выгодно реализуя сезонные и акционные продукты. маркетологи обязаны это знать и успешно пользоваться.
Евгений 11 декабря 2023 23:20
Освещение один из важных моментов в обустройстве любых помещений, и уж тем более торговых. Ведь от этого зависит насколько комфортно и привлекательно они буду выглядеть визуально.
Макаров Евгений 12 декабря 2023 09:52
Был у нас один эффективный маркетолог, решивший сэкономить на электроэнергии. В итоге потеряли солидный процент посетителей и долго восстанавливали репутацию. В торговле грамотная подсветка товаров и торгового оборудование имеет огромное значение, экономить на этом не советую.

Уверен, надо подсвечивать все необходимые товары и экономить на этом - значит терять деньги. Подсветка удобна и клиентам при покупке и маркетологам для выделения нужного товара. правильное освещение - отличный инструмент.
Валентин 14 декабря 2023 11:08
А разве это вопрос? В сети Класс например все что надо мне подсвечивается от витрин, др самих товаров. Это же целый инструмент маркетологу по реализации. Тут уж точно экономить нельзя.

А разве это вопрос? В сети Класс например все что надо мне подсвечивается от витрин, др самих товаров. Это же целый инструмент маркетологу по реализации. Тут уж точно экономить нельзя.
Алиса 14 декабря 2023 15:08
Полностью соглашусь что не стоит экономить на оборудовании, оно окупится, если его правильно использовать. По себе сколько раз замечала, витрины которые лучше освещены, привлекают намного больше внимания
Ольга 14 декабря 2023 19:15
Красивое, яркое освещение, однозначно, добавляет привлекательности товарам, их лучше разбирают. Сужу по себе, просто не могу пройти мимо ярко украшенных, освещенных витрин :-)
Светлана 20 декабря 2023 02:01
Вот я очень люблю когда выделяют зоны светом. И если он реально яркий. Просто порой приходишь и начинаешь присматриваться к ценникам, а их даже толком не видно. Ходить в полумраке вообще мало кому понравится.

Ну и реально, сейчас столько новых приборов вышло, ламп, что проектировать должны профи, которые следят за современными трендами, а не просто навешают кучу светильников непонятно зачем.
Глеб 20 декабря 2023 02:03
Тут еще важно нагрузки все правильно посчитать, а то у нас бывают налепят приборов, а потом сеть не выдерживает. Ну и тренд есть на энергосбережение. Но тут тоже надо выдерживать золотую середину, так как люди реально хотят видеть яркую картинку, а не тусклые полки магазина.
Варвара 5 января 2024 11:19
Меня всегда привлекают красиво оформленные витрины, а с правильно подобранным освещением - гарантированная покупка. Та что ни о какой экономии в данном случае и речь идти не может, маркетолог больше потеряет на отсутствии правильного освещения.
Светлана 6 января 2024 15:25
Конечно, освещение играет немалую роль, если подойти к этому вопросу с умом, можно существенно повысить продажи. Это как красивая упаковка, привлекающая внимание покупателей.
Игорь 8 января 2024 21:08
Очень полезная статья, благодаря ней я усвоил какие ошибки нельзя совершать, чтобы в будущем не было проблем с освещением. Как раз скоро буду устанавливать освещение у себя в магазине и такая информация мне точно пригодится
Анна 12 января 2024 18:54
Особенно актуально проектировать освещение супермаркета с учетом потребностей клиентов. Ведь правильное освещение помогает покупателям видеть продукты в наилучшем свете и принимать решения о покупке.
Ирина 13 января 2024 04:00
Каждый продукт должен быть виден. Особенно это актуально во фруктовом отделе. Там обычно света недостаток и пытаешься понять нормальные фрукты или нет. Я люблю когда реально точечное освещение. В таких супермаркетах стараюсь бывать чаще. Там даже покупать приятнее.
Юлия 13 января 2024 18:48
И правда, правильно размещенное освещение, это почти на сто процентов привлекает внимание клиентов. Таким образом витрины как бы приглашают клиентов своим приветливым теплом
Ираида 16 января 2024 12:04
Очень нравится когда витрины в магазинах красиво и информативно подсвечиваются. Это дает не меньший эффект чем обычные рекламные текстовые вывески и мотивируют покупателей на большее количество покупок. Экономить на правильном освещении нельзя!
Алина 17 января 2024 12:54
Супермаркет Класс за время своей работы существенно эволюционировал. Следуют всем современным направлениям, создают уют в залах. И с освещением тоже все правильно организовали.
Надя 25 января 2024 15:00
Освещение играет большую роль, согласна. Если света мало или слишком много, это отпугивает покупателей, сужу по себе. И наоборот, приятное глазу освещение способствует росту продаж.
Рената 15 февраля 2024 18:57
Полностью согласна с важностью правильного освещения. у меня небольшие павильоны, но и то заметно, как после грамотного дизайна подсветки витрин и световой рекламы увеличилась выручка и трафик
Олег 17 февраля 2024 14:44
Хорошая статья, теперь я знаю какие ошибки нельзя совершать, чтобы в будущем все было в порядке с освещением. Как раз планирую скоро проводить у себя в магазине монтаж нового освещения
Андреев 19 февраля 2024 07:08
Экономить на освещении в торговых залах- это серьезная ошибка. Ведь правильно подобранный свет позволяет буквально управлять мнением покупателей, выделяя необходимые в моменте товары, витрины или целые секции. Грамотная подсветка - это важно!
Владислав 20 февраля 2024 07:17
Я сторонник того, что бы работы по проектировании освещения вел не только грамотный инженер, но и грамотный маркетолог, тогда и техусловия будут соблюдены, и на выручке скажется положительно.
Юрий Стоянов 1 марта 2024 21:57
Некоторые переходят разумные границы в попытках ярче освещать торговые площади. В тоге происходит чрезмерный и необоснованный расход энергии, ведущий к убыткам и абсолютно не привлекающий покупателей. Все должно быть с умом.
София 15 марта 2024 15:28
Освещение большую роль играет, это факт. Красивое, грамотное освещение добавляет привлекательности товарам, это как обертка конфетки, если она красивая, конфетку хочется съесть :-)
Эвелина 16 марта 2024 05:40
Грамотно размещённый свет всегда привлекал людей. и как это сделать правильно - целая наука. Поэтому не стоит рубить сплеча, экономя на всем возможном. Мне кажется красивые витрины принесут вам гораздо больше денег, чем сэкономленный сумрак.
Коды 21 марта 2024 22:01
Эта статья проливает свет на важнейший аспект, который часто упускают из виду в розничной торговле – дизайн освещения супермаркетов. Интересно видеть акцент на балансе технических требований с общей целью улучшения качества обслуживания клиентов и увеличения продаж. Приведенные примеры, особенно случай с продуктовой сетью «КЛАСС», подчеркивают важность стратегического выбора освещения. Напоминаем, что эффективное освещение – это не только экономия энергии, но и создание уютной атмосферы для покупателей. В целом, эта статья предлагает ценную информацию для ритейлеров, стремящихся оптимизировать свои стратегии освещения.
Василёк 22 марта 2024 17:36
Чем красивее оформлена витрина тем больше внимания она привлечет. Разумеется грамотные маркетологи не позволят экономить на освещении. Это здорово влияет на общую выручку. Сеть магазинов Класс, например, это успешно доказывает.
Игорь 27 марта 2024 23:07
Много полезного для себя узнал из данной статьи. Такая информация мне понадобится, потому что планирую менять освещение у себя в магазине, и хотелось бы это сделать максимально правильно
Нина 4 апреля 2024 14:32
Сама торговым агентом работала пять лет и скажу, что освещение играет крайне важную роль в работе магазинов. В сети Класс, кстати, с этим все хорошо, а вот у некоторых их конкурентах полный треш в данном плане.
Анастасия 4 апреля 2024 20:47
Правильное освещение - залог хороших продаж, я думаю. Если в магазине с этим имеются проблемы, вряд ли это добавит ему привлекательности, говорю с позиции обычного покупателя.
Денис 8 апреля 2024 02:53
Для меня чем больше света, тем лучше. Я не должен приглядываться, товары должны быть подчеркнуты так, чтобы хотелось их купить. Особенно конечно кондитерка, молочка и разные сыры с колбасами. Это даже просто смотрится приятно и естественно в такой магазин я и пойду.
Евгения 8 апреля 2024 07:54
Замечено, что в магазинах сети Класс освещение выполнено так, что выгодно выделяются зоны с продуктами, привлекая внимание. Даже если долго находишься в магазине, то не чувствуется какого - либо утомления. Такое важное дело как освещение необходимо доверять только проверенным специалистам, а то бывают такие торговые места, что быстрее хочется уйти из - за низкого качества подсветки зон)
Оксана Рыбка 13 апреля 2024 07:33
Совсем недавно сделали новый ремонт по электрике и свету, с учетом замечаний наших маркетологов. По итогам периода видим увеличение выручки, так что эффект действительно есть!
Эльза Донцова 17 апреля 2024 09:26
Меня всегда во время посещения магазинов привлекают ярко оформленные витрины. разумеется свет - это важно. к тому же таким образом можно выделять именно нужные продавцу товары.
Елена 17 апреля 2024 12:27
Когда в магазинах хорошее освещение, ближе к естественному свету, то там хочется задержаться подольше, разглядывая товар. Особенно это касается прилавков и дальних зон. Особенно нравится, когда особенно высвечены места с товаром)
Олег 23 апреля 2024 00:14
Хорошая статья, много полезного узнал для себя. Как раз скоро буду у себя в магазине проводить освещение, и многие аспекты обязательно пригодятся, тем более сейчас пошли серьезные проверки
Алла 23 апреля 2024 16:03
Роль освещения очень велика, оно может добавить привлекательности товарам и наоборот. Отделы с самыми ходовыми товарами всегда прекрасно освещены и оформлены должным образом.
Александр 9 мая 2024 19:12
По моему мнению было было логично, что освещение в магазинах падает на наиболее дорогие и ходовые товары, а также на товары у которых скорее всего заканчивается срок годности, но их обычно выставляют на распродажу.
Ольга 11 мая 2024 07:36
Замечательно, что в сети Класс для оборудования освещения привлекают профессиональных специалистов, и хотелось бы, чтобы этому примеру последовали и другие магазины. Не утомительно, когда все зоны с товарами качественно освещены, и даже хочется подольше задержаться в таком месте.
Ольга 14 мая 2024 19:47
Освещение играет важную роль в планировании. От этого зависит насколько будет пользоваться успехом отдел, да и магазин в целом. Хорошо освещенные магазины охотнее посещают посетители.
Наталья 16 мая 2024 15:30
Кстати, у ряда супермаркетов по данному критерию, указанному в статье, реально проблемы. Если говорить про Класс, то тут у них все ок и можно приводить в пример другим. Вообще, тема интересная и никогда о ней не задумывалась.
Илья 17 мая 2024 03:24
Я вообще не люблю когда нет нормального освещения. Приходится приглядываться к ценникам, понять как все выглядит и т.п. А когда выделяются зоны светом, там просто приятно все брать и даже если оно тебе вроде не нужно, ты все равно кладешь в корзину )). И в такой супермаркет всегда хочется вернуться.
Яна 17 мая 2024 19:34
Мне, как покупателю, нравится теплое освещение, не слишком яркое и не тусклое. Конечно, нужно учитывать все нюансы, освещение играет далеко не последнюю роль, это немаловажный фактор.
Галина 30 мая 2024 17:35
Тоже заметила, что некоторые магазины экономят на освещении, а это большая ошибка. Красивое освещение притягивает покупателей и, естественно, объем продаж начинает увеличиваться.
Игорь 31 мая 2024 00:11
Отличная статья, много полезного узнал для себя. Как раз скоро буду у себя в магазине проводить освещение, и многие вещи обязательно пригодятся, тем более сейчас пошли довольно серьезные проверки
Борисов 31 мая 2024 05:12
Правильный свет - витрины,стенды, рекламные баннеры - привлекает внимание покупателей. Это проверено временем. Экономить на этом, все равно что лишать себя прибыли своими же руками.
Светлана 14 июня 2024 12:07
Много раз замечала, что в некоторых супермаркетах неправильно сделан акцент на освещении и от этого создаётся большое неудобство в выборе товаров. Поэтому от правильно спроектированного освещения будет напрямую зависеть прибыль всего магазина.
Мария 20 июня 2024 08:47
Освещение в магазине всегда играет важную роль и скажу, что для многих супермаркетов это большая проблема (сети Класс данный нюанс точно не касается). Всегда приятно ходить по светлому торговому залу, а не смотреть под ноги в потемках.
Анна 21 июня 2024 15:54
У меня тоже небольшой магазин. Знаю как важно правильное освещение для атмосферы магазина в целом. Но статья для меня оказалась полезной, буду применять в деле полученные знания.
Антон 22 июня 2024 00:06
Мне понравилась данная статья, нашел здесь много полезного для себя. Как раз скоро собираюсь проводить освещение, и многие вещи обязательно пригодятся, тем более сейчас пошли довольно серьезные проверки
Оксана 23 июня 2024 11:45
Соглашусь. Освещение в магазине очень важно. Ведь покупатель на подсознании тянется к тому товару, который красиво и эффектно освещен. Товары на полках с таким освещением привлекают больше внимания

Соглашусь. Освещение в магазине важно. Ведь покупатель на подсознании тянется к тому товару, который красиво и эффектно освещен. Товары на полках с таким освещением привлекают больше внимания

Соглашусь. Освещение в магазине важно. Ведь покупатель на подсознании тянется к тому товару, который красиво и эффектно освещен. Товары на полках с таким освещением привлекают больше внимания
Евгения 2 июля 2024 10:22
Когда освещение на витринах яркое, то заметила, что внимание не рассеивается по сторонам, а только обращается на товар. Тогда проще сконцентрироваться и времени на выбор уходит меньше.
Артем 28 июля 2024 00:04
Данная статья оставила положительное впечатление, нашел здесь много полезной информации. В ближайшее время собираюсь проводить освещение, и многие вещи обязательно пригодятся, тем более сейчас пошли довольно серьезные проверки
Артем Белый 23 августа 2024 18:12
Яркое привлекательное освещение это конечно здорово. Но многие переводят его в разряд аляповатого, кричащего и тем самым даже отталкивающего спокойного среднестатистического покупателя. Так что меру тоже надо знать
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии