А.С.Д. в Google News - натисніть Підписатися

Тормозной кран грузовика: принцип работы при разных вариантах торможения


Тормозной кран грузовика: принцип работы при разных вариантах торможения

Тормозной кран играет важнейшую, можно сказать ключевую роль в системе торможения грузового автомобиля. Поэтому водителю, даже если он сам не занимается обслуживанием своей машины необходимо знать основные принципы и нюансы его работы. Для наглядности можно рассмотреть двухконтурный тормозной кран – его главные задачи и работу при различных типах торможения автомобиля, который используется в отечественных грузовиках КРАЗ, а также в распространенных у нас ЗИЛ, КАМАЗ и МАЗ.

Функции тормозного крана


Двухконтурный тормозной кран предназначен для максимально плавного срабатывания пневматического тормоза. Он также известен как тормозной клапан с ударной пластиной. В зависимости от отклонения педали рабочее давление постоянно увеличивается в обоих тормозных контурах по отдельности. Эти скорости повышения давления требуются по закону. При этом сила противодействия срабатыванию должна возрастать равномерно.

Частичное торможение


Усилие передается от педали к поршню через толкатель. Оттуда он проходит через компенсирующую пружину из резины к реактивному поршню. На пути вниз он сначала пропускает сжатый воздух в первый тормозной контур. То же самое происходит ниже со вторым тормозным контуром, потому что он также толкает поршень коромысла вниз. Сжатый воздух, поступающий в тормозные контуры, создает противодействующую силу, толкающую реактивный поршень, упирается в пружину компенсации хода. При определенном давлении это соединение закрывается в зависимости от хода подножки. В соответствии с тормозным давлением на педали возникает противодействующая сила.

Экстренное торможение


Подножка полностью нажата. Реактивный поршень толкает поршень весов вниз через клапан. Оба тормозных контура получают полное давление в резервуаре

Потенциальные неисправности тормозного крана


Для правильного понимания возможных неполадок в тормозной системе и своевременного обращения в автосервис, необходимо учитывать следующие потенциальные проблемы с тормозным краном:

  1. При долгой эксплуатации возможен износ резиновых колец и манжет. В перспективе это вызывает утечку воздуха из системы и ненадежность работы тормозов в ответственный момент

  2. Также возможно заедание тормозного крана

Кроме того, учитывая роль тормозного крана в безопасности автомобиля, его водителя и пассажиров, необходимо тщательно выбирать место его покупки, не поддаваться на дешевизну ценника у сомнительных дилеров.

0 коментарів

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии