
Свинцово-кислотные аккумуляторы являются заслуженными «рабочими лошадками» во многих отраслях промышленности. В первую очередь они известны нам по применению в автомобилях. Они невероятно дешевы, быстро перезаряжаемы и легко доступны. В Украине заслуженным лидером производства аккумуляторов данного типа является бренд Megatex, в каталоге которого https://megatex.ua/ru/ представлены акб для авто в широком ассортименте.
Свинцово-кислотные батареи используются в машинах, ИБП (источниках бесперебойного питания), робототехнике и других системах, где требуется много энергии, а вес не так важен. Свинцово-кислотные батареи выпускаются в ячейках 2 В, что означает, что у вас может быть батарея с четным числом вольт. Наиболее распространенными напряжениями являются 2В, 6В, 12В и 24В.
Плюсы и минусы аккумуляторов
Бесспорные козыри свинцово-кислотных аккумуляторов:
- Относительно дешевы в производстве и покупке - они обеспечивают самую низкую стоимость единицы емкости аккумуляторных батарей
- Высокая выходная мощность
- Отработанная до мелочей и проверенная временем технология, что гарантирует простоту их обслуживания
- Очень легко перезаряжаются
- Доступен широкий диапазон размеров и спецификаций
Есть и минусы среди которых следует упомянуть:
- Низкая удельная энергия; плохое соотношение веса и энергии
- Медленная зарядка: для полной зарядки требуется 14–16 часов, в зависимости от модели
- Необходимость хранения в заряженном состоянии для предотвращения сульфатации

Указания по обслуживанию свинцово-кислотных аккумуляторов
Есть несколько советов и рекомендаций, чтобы получить максимальную отдачу от свинцового аккумулятора, правильно заряжая его.
Заряжайте в хорошо вентилируемом помещении: во время процесса зарядки может образовываться газообразный водород, и если он находится в небольшом пространстве, он может быть взрывоопасным.
Не храните аккумуляторы в состоянии низкого заряда: во избежание процесса, называемого сульфатацией, аккумуляторы не следует хранить в состоянии низкого заряда — в идеале их следует всегда заряжать после использования.
Избегайте «сплющивания» батареи: полная разрядка или сплющивание батареи может значительно сократить срок ее службы. Часто обнаруживается, что после полной разрядки автомобильного аккумулятора его емкость значительно снижается, и он, вероятно, снова полностью разрядится. Старые батареи, которые разряжены, следует заменить, чтобы избежать дополнительных проблем.
Не заряжайте выше указанного уровня. Может привести к выплескиванию кислоты во время зарядки.
Пузырьки газа на пластинах указывают на то, что аккумулятор практически полностью заряжен: когда на пластинах так называемых залитых свинцово-кислотных аккумуляторов начинают появляться пузырьки газа, это означает, что аккумулятор полностью заряжен и начинает расщеплять молекулы воды на водород (отрицательная пластина) и кислород (положительная пластина).
Избегайте зарядки при высоких температурах: если температура выше 49 или 50C, избегайте зарядки.
Не допускайте замерзания аккумулятора: никогда не допускайте замерзания свинцово-кислотного аккумулятора, так как это может привести к непоправимому механическому повреждению. Стоит отметить, что полностью заряженный аккумулятор замерзает при более низкой температуре, чем частично заряженный.
Свинцово-кислотные аккумуляторы – надежные агрегаты, которые верой и правдой служат в наших автомобилях или других задачах достаточно долгий срок при соблюдении элементарных правил их эксплуатации.
0 коментарів