А.С.Д. в Google News - натисніть Підписатися

Merida One-Forty: горный велосипед - фаворит езды по бездорожью


Merida One-Forty: горный велосипед - фаворит езды по бездорожью

Велосипеды бренда Merida – один из именитых брендов мира байков, отменно зарекомендовавший себя как у простых велолюбителей, так и у гонщиков-профессионалов. В Украине велики merida максимально обширно представлены в специализированном магазине Katay. Особую популярность в каталоге бренда имеют модели предназначенные для езды по бездорожью и пересеченной местности.

На примере, одной из них, доступной украинским велосипедистам стоит остановиться подробнее. Речь идет о знаменитой в велосипедных кругах и тусовках модели One-Forty.

Легкосплавная формула Merida One-Forty


Конструирование современного велосипеда сродни созданию космического корабля – в том числе при создании материалов из которых делается их рама и другие элементы.

В 2022 Merida выпустила новый байк линейки One-Forty, ориентированный на езду по бездорожью. Он имеет алюминиевую или карбоновую раму. Считается, что эта модель представляет собой самый регулируемый горный велосипед радикальной формы, который когда-либо производила Merida.

Merida использует карбон CF4 и алюминий LITE для рамы. Они имеют одинаковую геометрию и ощущение подвески, но карбоновая модель имеет немного большую гибкость в своих предложениях, а также меньший вес.

Карбоновые модели выигрывают от внутреннего хранения рамы в виде длинного рукава, который вставляется в нижнюю трубу через «сервисный порт Merida», который также используется для доступа к внутренней прокладке кабеля под кареткой. Рядом с передним амортизатором есть пара выступов для дополнительного хранения.

One Forty имеет 57,5-миллиметровый амортизатор. Затем он сочетается с более длинными или более короткими вилками.

У легкосплавных велосипедов доступ к внутренней проводке находится в том же месте, но используется меньшее отверстие, и внутреннее хранилище не предполагается.

Во всех рамах используется гарнитура Wireport, при которой кабели входят в раму под штоком, что уменьшает количество отверстий, необходимых в трубках рамы. Углеродные рамы выигрывают от полной внутренней прокладки, в то время как внутренние шланги и кабели легкосплавных велосипедов покрыты пеной для предотвращения дребезжания.

Merida One-Forty: горный велосипед - фаворит езды по бездорожью

Геометрия успеха Merida One-Forty


Одна из причин того, что One-Forty получился столь удачным – это форма и конструкция его рамы или «геометрия».

У велосипедов Merida, возможно, и была репутация слегка консервативной геометрии корпуса байка, но она выходит за рамки с дизайном новых One-Forty, с полностью прогрессивными формами, используемыми на обоих велосипедах.

Бренд не хотел идти на компромиссы в отношении посадки, поэтому построил свою геометрию на коротких подседельных трубах, низкой высоте стойки и большем радиусе действия.

Идея состоит в том, что гонщики с более короткими ногами могут выбирать между рамами «нормального» размера и немного более длинными, не страдая от слишком высокой передней части. Более высокие гонщики выигрывают от большого вылета и длинной стойки-капельницы, а проставки и более высокие рули можно использовать для компенсации более низкой передней части.

Эта концепция называется системой размеров «Агилометр». Гонщики, находящиеся ближе к середине кривой колокола роста, могут выбирать из трех размеров: велосипеды меньшего размера, более маневренной формы, велосипед «нормального» размера или очень устойчивый более длинный велосипед.

Сверхкороткие и короткие велосипеды получают руль с подъемом 18 мм, а средние, длинные и сверхдлинные — с 30-миллиметровым подъемом.

Защита цепи и направляющие цепи на всех велосипедах обеспечивают безопасность и бесшумность на трассе. Нижняя труба также защищена резиновыми бамперами по большей части своей длины.

Надежность и гарантия


Merida сконструировала рамы, чтобы выдержать испытания категории 5. Это, в первую очередь, означает длительное использование байка в тяжелых условиях бездорожья или горных дорог. Как это обеспечивается:

  • Merida улучшила кинематику подвески, чтобы она лучше работала с воздушными и пружинными амортизаторами большого объема.

  • Большие рамки также получают больше прогрессии. Это связано с тем, что средний гонщик будет либо тяжелее, либо склонен к более агрессивной езде, и поэтому требуется повышенная защита от низа.

  • Велосипеды One Forty имеют вилки со стойкой 35 или 36 мм от двух брендов с ходом 150 мм, за исключением велосипеда начального уровня, который получает вилку с ходом 140 мм. Эти велосипеды поставляются с однобаночными пневматическими амортизаторами, которые легче по весу.

Merida One-Forty: горный велосипед - фаворит езды по бездорожью

Merida предлагает на One Forty пожизненную гарантия для первого владельца.

Формат краткого обзора позволяет лишь «выхватить» некоторые самые интересный особенности Merida One-Forty. Тем не менее, даже его достаточно чтобы изучая вопрос выбора нового велосипеда, обратить пристальное внимание именно на эту модель.

0 коментарів

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии