Гниение и разложение – вот все, что можно сказать про социалистическое движение в Украине. Некогда могучий левый фланг нашей политики – это кучка жалких обломков, барахтающихся на обочине. Цифры, показанные на выборах – это не истина в последней инстанции, но, тем не менее – в 2002 году левые партии в сумме набрали почти 33% голосов. В 2007-м году – едва-едва 9,5%.... И вот уже на президентских выборах-2010 два "левых" кандидата" набирают в сумме примерно 3,5%.
Означает ли это, что идеи социального равенства и справедливости больше не востребованы обществом? Как раз наоборот – именно сегодня они актуальны как никогда ранее. Именно о справедливости начинаешь думать в первую очередь, читая в прессе про очередного пьяного «мажора» убившего своим Мерседесом пару-тройку холопов, путающихся у него под колесами на пешеходном переходе. И только недалекий человек может думать, что проблема лишь в несправедливости чисто юридической и в неработающих законах. Проблема именно в социальной несправедливости. Так в чем же дело?
Чтобы понять причины, достаточно посмотреть - чем именно занимаются наши левые? Пусть каждый, кто читает газеты и смотрит телевизор, попытается вспомнить: а чем запомнились ему коммунисты и всякого рода «социалисты» (хоть «прогрессивные», а хоть и не очень) за последние несколько лет?
Они с азартом борются с НАТО – еще бы, это так легко и увлекательно, ведь не шарахнет же Альянс по ним ракетой. Они лихо размахивают православными хоругвями – классики марксизма, уверенные что «религия – это опиум для народа» с грохотом переворачиваются в гробах. Как оказалось, вопрос лишь в каноничности опиума – опиум «мэйд ин Москоу» - это хорошо. Ну просто «забойное» снадобье, как выражается современная молодежь. А вот опиум, произведенный отечественным производителем Филаретом «вставляет» гораздо хуже. Коммунисты знают в этом толк.
Что еще? Ах да – эти красные плэйбои шумно и с фейерверком женятся и разводятся, а про кое-кого бульварные СМИ намекают, что они вовсе и не «красные», а какие-то «голубые». Но все это мелочи и нам до них дела нет.
Вот только одного и самого главного они не делают – не борются они за права рабочих. Возможно, они возглавили где-то забастовку трудящихся? Возможно, добились за последние 10-15 лет где-то возвращения завода в государственную собственность? А может, голосуя в унисон с какой-нибудь олигархической коалицией, добились в обмен за свои голоса принятия основополагающего закона в пользу пролетариев?
Да что там конкретные дела – даже в своих спичах и рекламной продукции они неохотно вспоминают про фундаментальные идеи социализма, как такового. Их гораздо больше интересует мифический «сапог НАТО», который и без всяких коммунистов категорически отказывается топтать украинскую землю – как бы ни старались затащить его сюда наши бедовые «демократы».
Да и могли ли быть иначе? Если сын Симоненко банкир и еще при Кучме Петр Николаевич породнился с представителями той кучмовской «антинародной» элиты, то причем здесь пролетарии и колхозники? Благополучие рода Симоненко, его детей и внуков зависит от благополучия совсем других социальных слоев и именно о них беспокоится возглавляемая им Компартия. И только клинически наивный человек будет верить в то, что это личное дело семьи Петра Николаевича. Дети и внуки других ком- и соцпартийных бонз также отнюдь не сталевары и не комбайнеры.
Нужно заметить, что тема «славянского единства» давно уже стала последним прибежищем для негодяев с красными партбилетами. Не имея возможности ответить на вопрос – а по какому праву они вообще именую себя «коммунистами» и «социалистами» и какое отношение их костюмы от Бриони и толстенькие пальчики с маникюром имеют к людям труда, они размахивают перед электоратом пугалом «бандеризма» и славянским единством.
На этом можно было бы и поставить точку. Но горячая тема последних дней – про Ратушняка и то ли еврея, а то ли наоборот истинного арийца Арсения заставляет обратить внимание на еще один продукт жизнедеятельности, который оставляют после себя наши левые.
Социальная справедливость – это тема, которая актуальна всегда и везде. Эта тема способна взорвать любое государство и любое общество, если ее будут игнорировать. Причем, игнорировать не только само государство, но и те, кто должен заботиться о ней согласно штатному расписанию – левые партии.
Если левые партии не желают заниматься своими прямыми обязанностями, то вместо них это сделают другие. Рано или поздно, идея социальной справедливости попадет в руки правых радикалов и станет мощнейшей дубиной в их руках. Заметьте, Ратушняк не говорит про евреев, он говорит про вполне социальные вопросы: «..Этот проект работает на приумножение украденных у нас миллиардов. Я хочу спасти простых евреев от этого жидо-массонского логова… Я же простых евреев хочу уберечь от погромов, которые неминуемо последуют за тем, что сейчас половина страны голодная ложится спать». Ратушняк вызвал бурю восторгов, что особенно заметно в Интернете.
Олигархия – это отвратительный нарост на теле Украины. И если с этим наростом не бороться как явлением экономическим, юридическим и социальным, то с ним когда-нибудь начнут бороться как с евреями и инородцами. Населению быстро объяснят, что все дело конкретно в олигархах-евреях, олигархах-татарах и олигархах-полуармянках. Когда социалисты и коммунисты срастаются с «новыми украинцами», то в такие моменты и появляются радикалы нацистского типа. Сначала в виде управляемой политтехнологии и клоунады, но когда-нибудь все это может стать настоящим…
Однако, простого возвращения к своим прямым обязанностям для украинских левых недостаточно. Уж кого-кого, а например немецких коммунистов 1930-х годов нельзя было упрекнуть в пассивности и союзе с эксплуататорами. Однако Мировая революция и всемирный Интернационал их интересовали больше, чем интересы германской нации и государства. В итоге, некий «социализм» все же победил в виде нацизма. Еще раньше нечто подобное произошло в Италии.
Проблема украинских «левых» в том, что никто из них так и не стал по настоящему национальной партией. Никто из них так и не припал к той живительной почве, которая могла бы дать им силу. Именно поэтому и сократился электорат левых более чем в три раза (с 33% до 9,5 %) за каких-то пять лет. Говоря о социализме с национальным лицом, вспоминается разве что поэтический мэтр Борис Олийнык, да и тот уже исчез с поля зрения в силу своих преклонных лет. Успев, однако, расстаться с Компартией.
Мощная идея социализма в Украине имеет материальное проявление в виде кучки упитанных тушек «большевиков» и «революционных матросов» из Компартии вросших своими задницами в кресла Верховной Рады. При этом, глядя на пузатую депутатскую тусовку очень сложно определить по внешнему виду – кто из них «кровопийца-эксплуататор», а кто его «злейший враг» депутат-пролетарий? Про Соцпартию и Витренко даже и вспоминать не хочется. Кто еще остается – полумаргинальные троцкистские, маоистские и иже с ними группировки?
Так или иначе, мертвое в душе, скоро станет мертвым и фактически. Время нынешних «краснозадых» стремительно убегает. Теперь ожидаем новых действительно украинских «левых»? Из какой искры возгорится пламя?
Михаил Скорич
АСД также рекомендует: О Соцпартии без эмоций
5 коментарів