Кризис в стране приводит к мощным колебаниям на отечественно рынке потребительских товаров. Как общая экономическая ситуация, так и постоянно падающий курс украинской валюты гривны. Если в декабре магазины (особенно бытовой электронной техники) буквально переживали бум продаж связанных с попытками граждан спасти свои сбережения от девальвации, совпавших на предпраздничным сезоном, то теперь ситуация – противоположная.
Эксперты отмечают, что сейчас трудно сказать – каким путем пойдет этот сегмент рынка. С одной стороны, отмечается, что в 2014 из Украины ушло несколько известных брендов торгующих модной одеждой. Например: Bosco, Zara Home, H&M или Meхх и несколько других. Но по их мнению, это было решение запланированное еще политического кризиса и войны в Юго-Восточной Украине. Зато, уже в 2014 несмотря на все эти проблемы, в стране появились 14 других не менее громких имен. А в 2015 предположительно в страну зайдут до двух десятков новых ритейлеров.
Отмечается. Что все более популярными ставятся покупки в Интернете. Особенно в крупных городах, таких как Киев, Львов и другие. Например, если вам нужна обувь, то несложно найти хороший интернет-магазин обуви. Доступны и модные женские сапоги и детские ботинки по приемлимым ценам.
Что касается продаж бытовой электроники, то однозначно предвидится резкое сокращение продаж крупной бытовой техники. Причина – простая резкое сокращение покупательной способности украинцев. Тем, более, что те граждане, которые успели в минувшем вложиться в доллары, евро или другую иностранную валюту, вряд ли будут в этой экономической ситуации тратить ее в больших количествах на крупные покупки.
Что касается остальной массы украинцев, то уже есть первые показатели с самого казалось устойчивого к кризису рынка –продовольственного. Исследования зафиксировали – потребитель начинает достаточно быстро отказываться от более-менее дорого чая и кофе, переходя на более бюджетные сорта. Уже данным официальной государственной статистики –в прошлом году импорт этих двух важных продуктом упал более чем на 20%
0 коментарів