В текущем году электронную торговлю ждет серьезный спад – считают эксперты. В этом главное отличие 2015 года от предыдущих, когда бизнес в интернете развивался бурными темпами. Как минимум, прибыль ведущих игроков этого сегмента торговли упадет, если рассматривать ее в американских долларах. Что касается в гривневом выражении – сказать пока трудно.
Причины, в целом, те же самые, что и в «обычной» торговле, через стационарные магазины – снижение покупательной способности украинских граждан, катастрофический обвал национальной валюты гривны относительно доллара и евро (за которые и закупается большинство товара для интернет-магазинов) и уменьшение самих покупателей за счет жителей Крыма, Донбасса и Луганщины.
С целью удержания и привлечения клиентов продавцы используют систему скидок и бесплатных услуг. Например предлагается: код на бесплатную доставку + скидка 10% которые реализует для различных групп товаров интернет-магазин Бонприкс.
Группа ведущих коммерсантов в интернете (в нее входит всего 10 онлайн-магазинов) в минувшем 2014 году так и не смогла выйти на показатель в 1 миллиард долларов прибыли. Тем не менее, удалось преодолеть барьер в 800 миллионов долларов.
Кроме того, можно выделить две тенденции рынка электронной торговли. Хотя основными товарами, реализуемыми через ее сеть, по-прежнему остается бытовая техника и электроника, украинцы все активнее покупают через нее одежду. Реализация этой группы товаров выросла по некоторым показателям до 100% за год.
Вторая – это расширение спектра деятельности игроками онлайн-рынка. Например – реализация билетов на поезда и самолеты через свои структуры.
И хотя, общая доля электронной коммерции в общем торговом обороте украинского государства едва достигает 2%, перспективы выглядят вполне оптимистичными. Естественно, после окончания политических и экономических потрясений в государстве.
0 коментарів