
Депутаты, как обычно действуют с размахом и пошлина на подержанные машины может упасть в 10-30 раз. Напомним, что в свое время акцизы были подняты на импортные автомобили (как новые, так бывшие в употреблении) с целью защиты украинского автопрома. Теперь же, депутаты либо разочаровались в перспективах местного автомобильного производства, либо действуют под нажимом мощного лобби импортеров и западных стран. Хотя, в Украине до последнего времени достаточно успешно действовали «отверточные» сборочные производства – например: «Шкоды».
Интересно, то что в при расчете пошлины законопроекте №3251 с гордым названием «О стимулировании развития рынка подержанных автомобилей» не будет учитываться возраст «железного коня», ввозимого на таможенную территорию нашей страны. Впрочем, эти авто уже здесь можно переоснастить на новые зимние шины и другие комплектующие.
Так, эти новшества будет особенно ярко заметными в случае с бензиновыми транспортными средствами с объемом двигателя 1–1,5 л. Здесь размер пошлины рухнет более, чем в 28 раз по сравнению с нынешним для машин старше пяти лет. В цифровом выражении, он составит 0,063 eвpo зa кубический сантиметр.
Наименее заметным станет сокращение для бензиновых авто с объемом мотора свыше 3 литра. Здесь оно будет «всего» в 2,5-3 раза. Впрочем, если учесть, что это, как правило, самые дорогие иномарки, то в денежном, а не процентном отношении скидка получится весьма приличной.
Аналогичную щедрость предлагается и для автомобилей с дизельными двигателями. Авторы поданного еще 7 октября проекта закона, мотивируют такие меры заботой о населении, которое из-за резкой девальвации национальной валюты и реальных доходов сегодня не в состоянии приобрести новую иномарку в официальных салонах. Кроме того, многие украинцы просто с помощью фальшивых справок с СТО и таможенных органов уклоняются от «растаможки», приобретенных за рубежом автомобилей.
0 коментарів