Любой интернет-пользователь, путешествуя по сайтам глобальной сети, оставляет множество следов своего пребывания. Для специалистов по SEO эта информация является важным источником понимания того, что и как следует изменить в работе того, или иного сайта, чтобы привлечь к нему целевую аудиторию.
Источники отслеживания информации
Главными наблюдателями за нашей сетевой жизнью являются поисковые системы - Яндекс и Google. Популярные сервисы статистики Яндекс.Метрика и Google Analytics собирают множество данных о посетителях сайтов – об их локализации, типе устройства и браузера, а также об активности на анализируемых сайтах.
Вторым источником данных для анализа поведенческий факторов являются сами веб-браузеры. Они не только могут хранить длительную историю посещений тех или иных страниц в интернете у вас на компьютере, но и делиться этой информацией с материнскими компаниями и разработчиками. Естественно, вы сами даете на это разрешение, принимая условия пользования программой.
Читайте также: Самый быстрый браузер выявить так и не удалось
Множество различных расширений и приложений, устанавливаемых в браузеры, также могут служить для сбора дополнительной информации о вашей интернет-активности. Кроме этого, собирают и анализируют информацию о своих пользователей многие популярные сайты – социальные сети, YouTube, блогерские платформы.
Сбором и анализом информации об активности посетителей сайта, интернет-магазина профессионально занимается SEO-агенство, где можно заказать как продвижение интернет магазина, так и оптимизацию информационного ресурса.
Основные поведенческие факторы
- Отказы, или «bounce rate» показывают, как быстро пользователь покинул сайт, зайдя в него из поиска, или по ссылке. Чем выше процент отказов, тем очевиднее для сеошников, что с этим сайтом что-то не так. Причинами отказов может быть неактуальный контент, плохая юзабельность, неудачный дизайн сайта, избыток кричащей рекламы, отвлекающей от основной информации. Наконец, неудачно прописанное семантическое ядро сайта, плохая релевантность содержимого сайта поисковым запросам – все это может заводить на него случайных посетителей и не приводить тех, кому он действительно мог быть полезен.
- Глубина просмотра – показатель того, сколько страниц после входа на сайт просмотрел посетитель. Если не происходит «bounce rate», то посетитель может просмотреть не одну, а несколько страниц на данном сайте.
- Время на сайте. Показатель, также демонстрирующий вовлеченность посетителя в информацию, размещенную на анализируемом ресурсе.
- Возвращение к поиску – показатель того, что пользователь не нашел на сайте той информации, которую искал. Обычно причиной возврата к поиску является нерелевантность открывшейся страницы запросу юзера, малосодержательный контент.
- Прямые заходы на сайт. Они являются признаком формирования постоянной аудитории у сайта.
- «Тепловая карта» сайта, то есть характер поведения курсора пользователя на странице.
Анализ поведения юзеров, оказавшихся на сайте, позволяет выявить популярные страницы, рассчитать их динамический вес. Обычно самые популярные страницы используются сео-оптимизаторами для продвижения сайта.
0 коментарів