Желание Ханоя заказать новые фрегаты у России наткнулось на украинские санкции

Вьетнамский фрегат класса «Гепард 3.9»
Военно-морской флот Вьетнама твердо намерен заказать в России еще одну пару легких фрегатов (в добавок к двум парам уже имеющихся). Стоимость потенциального заказа оценивается в $ 800 миллионов. Главное препятствие – несмотря на громкие заявления, Россия так и не научилась делать газотурбинные двигатели и теперь Ханою предстоят переговоры с Киевом относительно поставок этих силовых установок на российскую верфь – сообщает московское издание «Эксперт».
Речь идет о легких фрегатах класса «Гепард 3.9» [проект 11661Э] на судостроительном заводе в Зеленодольске, которые в новой версии должны быть оснащены широко разрекламированными ракетами морского базирования «Калибр». По крайней мере, на этом настаивает командование вьетнамскими ВМС.
Боевые корабли нужны Ханою, в частности, для противостояния Китаю в регионе спорного островного архипелага Спратли. Кроме КНР, на эти острова и скалы претендуют Филиппины и Малайзия.
Впрочем, Вьетнам уже имеет опыт успешных переговоров с Украиной по данной проблеме – предыдущая пара фрегатов этого класса в 2017 году уже едва не оказалась «замороженной» на стапелях из-за отсутствия украинских двигателей. Однако, Ханой смог договориться с Киевом и с задержкой на год в 2018 он все же получил свои корабли.
После введения украинских санкций попытки Москвы заменить украинские двигатели от николаевского предприятия «Зоря-Машпроект» немецкими аналогами не увенчались успехом. Собственные разработки россиян не вышли даже на этап испытаний и перспективы их туманны. Что касается класса легких кораблей, то даже НИОКР для их ГТД начать еще не удалось.
Читайте также: Канал «Стамбул»: через три года авианосцы США войдут в Черное море
Ранее, в России жаловались, что Украина остается монополистом в обслуживании газотурбинных двигателей для силовых ведомств РФ, включая Минобороны и ФСБ.
Также, Россия была вынуждена продать Индии уже готовые фрегаты проекта 11356 «Адмирал Григорович» после того, как из-за санкций не смогла получить ГТД от украинского завода «Машпроект – Заря» После чего индусы просто купили предназначавшие для фрегатов ГТД в Украине. Многомиллиардные рублевые вложения России в проект нового эсминца в значительной части были потеряны.
Оставить комментарии и мнения можно ниже под статьей
Вернуться на главную страницу
1 коментарі