А.С.Д. в Google News - натисніть Підписатися

Data Science в ритейле: будущее, которое все ближе и ближе


В современной розничной торговле компании собирают о своих клиентах большие массивы информации. Но одного сбора мало, чтобы понимать покупателей и учитывать их потребности. Нужно еще и обрабатывать полученные сведения, а по результатам анализа планировать деятельность, делать краткосрочные и далеко идущие прогнозы.

Сегодня для обработки больших массивов информации (Big Data) представители ритейла все чаще обращаются к технологиям Data Science. Тут не обходится без искусственного интеллекта, инструментов машинного обучения и других модных ноу-хау. Но подобные разработки уже перестали быть чем-то фантастическим. По словам основателя торговой сети «КЛАСС» Александра Лобановского — это будущее, которое все ближе и ближе к украинскому ритейлу.

Что такое Data Science, каким образом эти технологии могут помочь представителям розничной торговли и как их внедрять? Давайте разбираться вместе.

Data Science: что это такое?


Data Science — совокупность технических решений, которые покрывают (берут на себя) все этапы взаимодействия с данными, начиная от сбора и последующей обработки, и заканчивая предоставлением бизнесу именно той информации, в которой он нуждался. Здесь задействуются самые разные дисциплины: математика, статистика, машинное обучение и многое другое.

Data Science в ритейле: будущее, которое все ближе и ближе
Важной особенностью Data Science является использование искусственного интеллекта (далее ИИ). Как раз ИИ помогает с обработкой информации, поступающей из самых разных источников. Это может быть история покупок лояльного клиента, сведения по поисковым запросам или даже длительность визитов в супермаркет.

После обработки осуществляется анализ данных и формирование прогноза. Эти сведения помогают ритейлерам предсказывать поведение покупателей, получать другую полезную информацию, позволяющую наращивать прибыль или улучшать другие показатели деятельности.

Если не вникать во все технические подробности, то Data Science для ритейлера — это инструмент, который не просто собирает и обрабатывает большие массивы информации, а помогает повышать эффективность бизнеса. Фактически, как отмечает Александр Лобановский, торговая сеть в результате внедрения этих технологий может как повысить доходность, так и снизить свои расходы.

На какие вопросы помогают отвечать технологии Data Science?


ИИ вместе с инструментами машинного обучения позволяет не просто анализировать данные, но и постепенно совершенствоваться в точности прогнозных моделей. Так, чем больше и чаще будут обрабатываться различные данные, тем выше может быть отдача от Data Science.

На какие вопросы представителей розничной торговли эти технологии способны отвечать? Вот несколько актуальных примеров:

  • какие товары и в каком количестве необходимо закупить на следующий месяц/квартал или другой временной отрезок;

  • где лучше размещать те или иные товарные позиции, чтобы их лучше раскупали;

  • почему при покупке онлайн товар был оставлен в корзине, а заказ не был завершен;

  • как распределить потоки посетителей супермаркета, чтобы избежать очередей на кассах и/или чрезмерного скопления людей в различных отделах.

Также технологии Data Science могут быть крайне полезными в маркетинге и логистике. Допустим, большая выборка данных поможет найти оптимальные маршруты движения транспорта, чтобы избежать задержек с поставками товаров и/или сократить операционные затраты (например, на топливо).

Все чаще обработка больших массивов информации становится решением категории must have для маркетинговой деятельности и рекламы ритейлеров, уверены представители отдела маркетинга популярной харьковской сети «КЛАСС». Так, Data Science может применяться для:

  • определения подходящих каналов рекламы (как традиционной, так и цифровой);

  • продвижения в поисковых системах;

  • продвижения продуктов в рекомендательных системах. Без Data Science лояльному покупателю могут быть предложены в лучшем случае те товары, который он уже покупал, но зачастую это лишь случайная выборка. А вот продвинутая рекомендательная система выдает более релевантные (подходящие) конкретному клиенту товарные позиции. И показатели их продаж действительно увеличиваются.

Польза от Data Science для торговых сетей


Фактически за счет внедрения технологий анализа и обработки больших массивов информации можно повысить эффективность большинства бизнес-процессов ритейлера, включая мерчендайзинг, управление запасами, маркетинг, логистику, направление электронной коммерции и т.д.

Если говорить предметнее, то результатами применения Data Science в ритейле становится:

  • повышение качества обслуживания и лояльности клиентов, за счет персонализации и предоставления им наиболее ценной информации;

  • снижение издержек на планирование;

  • повышение производительности труда маркетологов, логистов и других сотрудников;

  • автоматизация различных процессов, включая общение с клиентом посредством чат-ботов;

  • оптимизация торгового пространства и т.д.

Решениям Data Science уже под силу на основе выполненного анализа данных определять причины, которые мотивируют людей снова возвращаться в магазин или супермаркет, выявлять маркетинговые активности с наибольшей эффективностью. Применимо к лояльным покупателям эти разработки точно предсказывают время для предложения тех или иных промо-товаров. И тут учитываются самые разные факторы, включая внешние, вроде изменений погоды или актуальных инфоповодов.

Как внедрять Data Science в своей торговой сети?


Внедрение подобных проектов и получение реальной отдачи от них — это не сиюминутная задача, а своеобразный марафон. Тут не обойтись без серьезных затрат времени и средств. Без понимания этого ритейлерам не стоит даже задумываться об Data Science.
Помимо ощутимых финансовых вложений нужно закладывать и риски неудач. По данным европейских аналитиков до 80% подобных проектов не заканчиваются успехом. Отчасти это связано с тем, что ИИ опирается на нейронные сети с машинным обучением. Соответственно первые результаты могут быть далеко не так точны, как хотелось бы ритейлеру. И только по мере обучения ошибки в прогнозах будут становиться все менее и менее серьезными.

В связи с этим спешка с реализацией Data Science и ожидание быстрой отдачи — это не лучший вариант для ритейла, уверен Александр Лобановский. По его словам до внедрения подобных проектов нужно проделать серьезную подготовительную работу. А именно:

  • поставить конкретную цель, которую можно достичь за счет анализа больших массивов данных;

  • определить те параметры, которые нужно моделировать с помощью ИИ, например, сезонные изменения спроса или запасы конкретных товарных позиций;

  • выявить факторы влияния и гипотезу на проверку. Допустим, проверяется изменение показателей продаж определенных товаров после маркетинговой компании. Выдвигается гипотеза, что продажи должны вырасти, а уже ИИ определит, так это или нет;

  • задать частоту сбора информации. Если массивов данных будет недостаточно, то придется искать другую гипотезу.

Отличные перспективы


Несмотря на определенные сложности с внедрением, Data Science так или иначе станет в ритейле нормой (а в 2022 году может быть ощутимым конкурентным преимуществом). Ведь хорошо обученный ИИ в состоянии предлагать действительно точные и реалистичные прогнозы, анализируя перед этим огромные массивы реальной информации. А такой подход в долгосрочной перспективе, конечно же, лучше, чем опора исключительно на субъективные мнения пусть даже очень компетентных сотрудников.

173 коментарій

Сергей 3 марта 2022 16:17
Data Science надеюсь, что быстро внедрится в наш рынок. Без него очень тяжело анализировать такой огромный рынок. Думаю, что сейчас без Data Science трудно держаться на плаву. Ведь конкурентов все больше с каждым днем.
Богдан 13 июня 2022 18:02
Хочу отметить, что данная технология не только двигает вперёд организацию торговли в больших объёмах, как в супермаркете Класс, но и крайне удобна для самого покупателя. Ведь согласитесь, всегда приятно зайти в торговый зал, когда весь товар структурирован, аккуратно и самое главное - интуитивно понятно разложен, когда всё под рукой, когда раз - и нашёл - и не бегаешь по магазину. Так покупки делать даже приятнее.
Руслан 20 июня 2022 12:27
Внедрение таких новых программ, как Data Science, позволит без сомнений улучшить и модернизировать работу сети Класс. Видно, что руководство сети делает все возможное для оптимизации работы с целью привлечения новых клиентов и усилением позитивного мнения со стороны своих покупателей.
Дмитрий 23 июня 2022 11:35
Именно с Data Science сеть Класс будет развиваться и дальше, в современном мире нужно опираться только на новейшие технологии, в том числе и на искусственный интеллект.
Анна 25 июня 2022 17:46
Для меня это немного заумно, но все что движет прогресс вперед мне априори нравится, думаю, что нужно обязательно все это внедрять в ритейле.
Игорь 11 июля 2022 18:38
Мне как простому покупателю неизвестна обратная сторона этого налаженного бизнеса. В Класс действительно торговля идёт полным ходом. Но всему этому предшествует анализ рынка, большая работа сотрудников и расходы на передовые технологии.
Марина 19 июля 2022 09:10
Мне кажется, что технологией Data Science сеть супермаркетов Класс научилась пользоваться отлично. У них никогда нет недостатка в товарах, всегда всего вдоволь.
Оксана 22 июля 2022 12:58
Data Science в скором времени, по моему мнению, будет внедрено в работу супермаркетов и хочется надеяться, что первыми будет сеть супермаркетов Класс.
Светлана 24 июля 2022 15:59
Это будущее меня вполне устраивает, и главное, реально вижу, что оно внедряется в ритейле, особенно заметно по сети Класс.
Николай 27 июля 2022 16:59
Если раньше всё можно было информацию собирать, хранить и обрабатывать в эдектронных таблицах, то сейчас необходимы более современные инструменты. Я считаю, что для реализации этих целей сейчас предостаточно софта, тем более платного. Ритейлы таких масштабов могут себе это позволить.
Ольга 29 июля 2022 00:56
Действительно, это будущее для супермаркетов и оно все ближе и ближе, надеюсь одними из первых в этом направлении будет сеть Класс.
Игорь 29 июля 2022 10:04
Соглашусь, что Data Science сегодня очень важна. Технология имеет ряд преимуществ, которые позволят ритейлам выйти на более высокий уровень продаж. Статья просто открыла мне на многое глаза.
Кирилл 7 августа 2022 14:14
Да, именно такое будущее все ближе, и думаю именно в сети Класс это новшество будет внедрено одним из первых.
Александр 14 августа 2022 09:02
Внедрение технологии Data Science в торговой сети супермаркетов Класс, я, как самый обычный посетитель, могу только приветствовать и желать внедрения как можно скорее. Любые технологии в современном мире делают жизнь проще и удобнее, способствуют привлечению покупателей. И просто отлично, что именно в супермаркете Класс это будет уже внедряться.
Виктория 25 октября 2022 21:13
Супермаркеты Класс идут в ногу со временем и умеют подстраиваться под любые изменения как в мире, так и в технологиях. Последние годы тому подтверждение. Я считаю что они лучшие в своей сфере.
Роман 26 октября 2022 13:45
Такие технологии уверенно продвигают нас в будущее, и в ритейле очень важно освоить эти технологии раньше конкурентов. По моему с этим неплохо справляется сеть супермаркетов Класс, все технологические новинки быстро внедряет.
Иван 3 ноября 2022 12:27
Мне нравится как торговые сети внедряют высокотехнологичные "фишки", и клиентам удобно и самим им легче отслеживать и удовлетворять потребности покупателей.
Анастасия 29 ноября 2022 13:38
Как приятно, что есть такой супермаркет, как Класс, который идет в ногу со временем. Торговая сеть, на которую хочется ровняться предпринимателям и всегда есть чему поучиться. А покупатель, в свою очередь, уверен, что в этом магазине к нему особое отношение и индивидуальный подход. Его желания и потребности крайне важны и должны быть удовлетворены на высшем уровне по всем параметрам.
Лилия 2 декабря 2022 19:02
Стало интересно, используют ли уже Data Science в сети Класс. Уж очень четко у них поставлена работа. Регулярно бываю в двух супермаркетах Класс, в каждом отделе все для покупателя удобно выставлено. Взгляд будто сам падает на то, что нужно. Ассортимент продукции вообще хорошо подобран, и рекламные акции у них ненавязчивые и при этом полезные покупателям. Видимо, все же используют какие-то современные инструменты для оптимизации своей работы.
Светлана 3 декабря 2022 10:00
Data Science - это очень полезная вещь и я надеюсь внедрение данной программы во многие супермаркеты не заставит себя ждать, это принесет огромную пользу и для торговых сетей и для покупателей.
Данио 10 декабря 2022 10:07
Data science очень классная вещь. Хорошо что ее добавляют в супермаркеты. Уже современизирует мир и технологии. Поэтому мне очень нравится сети которые внедряют такие фишки! Спасибо за статью!
Денис 10 декабря 2022 10:19
В детстве всегда боялся наступления момента, когда использование искусственного интеллекта будет повсеместно. Сейчас об этом уже не говорят, как о чем-то фантастическом. Это уже реалии
Мария 13 декабря 2022 10:29
Искусственный интеллект уже везде, знаю что многих это сильно пугает, но за ним будущее. Поэтому выживут и преуспеют только те ритейлеры, которые будут шагать в ногу со временем. Уверена, что сеть Класс точно будет одним из них.
Евгений 13 декабря 2022 10:57
Радует тот факт, что сеть Класс уделяет должное внимание всем новым тенденциям и старается быстро реагировать на различные изменения, внедряя все самые современные технологии. Уверен, что искусственный интеллект все большую роль в ритейле в будущем будет отыгрывать.
Максим 14 декабря 2022 14:51
Посмотрим, как внедрение Data Science отразится на наших ритейлерах. время сейчас очень сложное, но если не конкурировать, то выживут не многие. В любом случае в будущем нас ждёт много интересного.
Иван 14 декабря 2022 15:11
Постоянно сталкиваюсь с тем, что в супермаркетах не слышат потребителя. С чем это связано непонятно. Думаю это всё из-за больших объёмов информации, обрушившихся на сотрудников сетей. В которой они тонут. Надеюсь, всё изменится с внедрением Data Science.
Саша 16 декабря 2022 10:38
Боюсь, что за счёт внедрения искусственного интеллекта часть сотрудников потеряет свою работу, но внедрение Data Science в нынешних реалиях неизбежно, выживет тот, кто вовремя примет правила игры.
Мария 23 декабря 2022 09:48
Искусственный интеллект и притягивает и пугает одновременно. Но мне, конечно, нравятся новшества которые постоянно внедряются в торговые сети, но не все рады таким переменам.
Вика 24 декабря 2022 09:41
Чувствуется в сети класс Data Science внедряется быстрыми темпами, магазины постепенно преображаются, в них приятно и комфортно находиться. Вообще это мои любимые супермаркеты.
роман 26 декабря 2022 10:04
У всех на слуху новейшие технические разработки, это очень упрощает взаимосвязь субъектов сети и планирование коммерческих задач. Очень рад, что супермаркет Класс делает все возможное для упрощения работы, как со стороны продавцов, так и со стороны покупателей.
.
Полина 28 декабря 2022 18:32
Я хоть и ярая противница всех этих новых технологий, но стоит признать, что в чём-то они облегчают нашу жизнь и если магазины будут отказываться от внедрения искусственного интеллекта, то они просто не выдержат конкуренции. Сеть Класс поступает мудро, у них всё в меру.
Сергей 29 декабря 2022 08:52
Иногда я задумываюсь насколько всё будет по другому лет через десть, уж очень стремительно Data Science проникает вообще во все уголки нашей жизни. И вот по магазинам это особенно заметно )))
Максим 3 января 2023 09:28
Мне кажется, что внедрение Data Science уже чувствуется во многих торговых точках. В сети Класс так точно. Плюсов гораздо больше, чем минусов, но и они, конечно, есть. В основном это уменьшение рабочих мест.
Влад 8 января 2023 09:48
Технологии Data Science могут быть более чем полезными в сфере продаж. С их помощью улучшится работа, автоматизируется процесс, можно будет видеть, что улучшить, как продавать. Такое необходимо для успеха в бизнесе.
Юлия 8 января 2023 09:54
Иногда хочется заглянуть в будущее и посмотреть как там )) Уж очень быстро всё меняется, в том числе и такие привычные нам магазины. Я вот даже на примере супермаркета Класс, который возле моего дома вижу, как искусственный интеллект влияет на развитие продаж да и того, как сейчас выглядит магазин.
Анна 18 января 2023 19:32
Хочется верить в то, что не смотря ни на что ритейл будет развиваться такими же темпами, как и раньше. Я как покупатель в этом сильно заинтересована. И соглашусь, что за Data Science будущее.
Надежда 19 января 2023 08:36
Data Science это, конечно, важно и для будущего, и для настоящего. Главное, не опережать время, людям ко всем технологическим новшествам надо привыкнуть. А вот анализ того, что надо покупателям, это здорово.
Роман 19 января 2023 08:39
Конечно же в нынешних условиях говорить о внедрении каких-либо передовых технологий по типу Data Science можно только на перспективу. Однако, внедрение этого продукта было бы безусловно мощным толчком для посткризисного развития отрасли ритейла.
Ника 21 января 2023 09:41
Data Science намного важнее, как на мой взгляд, именно при совершении покупок онлайн, хотя возможности ИИ точно пригодятся и в розничной торговли. Мне в этом плане нравится сеть Класс, по ним заметно, что они идут в ногу со временем.
Катя 22 января 2023 21:59
Вот вообще не удивлена, сейчас искусственный интеллект проникает в нашу жизнь всё глубже и глубже и происходит это стремительно. А уж ритейлу сам бог велел использовать Data Science по полной программе.
Дарья 22 января 2023 22:00
Data Science - это слово модернизации. Однозначно, для того чтобы удержать долю рынка, необходимы актуальные нововведения, которые удержат клиента. Данная технология поможет сети Класс держаться впереди в своей нише, многим клиентам наверняка понравится, что будет увеличивать спрос
Андрей 24 января 2023 18:30
Однозначно отмечу значимость технологии Data Science для ритейла, верю в то, что у неё благоприятная перспектива и положительный прогноз на будущее.Интересная статья, задумалась в целом о таких высоких технологиях и их влиянии на дальнейшую жизнь
Максим 25 января 2023 11:29
Ритейл это как раз та отрасль, где буквально каждый может видеть влияние искусственного интеллекта. Это касается и покупок онлайн и офлайн. Думаю, что лет через пять мы вообще наши магазины не узнаем ))
Виталий 27 января 2023 09:24
Внедрять искусственный интеллект надо сказать тоже стоит вложений. Так что не все одинаково хорошо будут развиваться. Выживет в сфере торговли сильнейший. Вот то что сеть Класс останется на плаву у меня даже и сомнений нет.
Елена 28 января 2023 10:38
Ну, как маркетолог, то могу сказать, что сеть Класс работать умеет и делает правильный акцент на взаимодействие с потенциальным клиентом для создания хорошей репутации своего бренда.
Людмила 8 февраля 2023 18:44
Это нормально, что собственники ритейла привлекают искусственный интеллект для увеличения продаж. Сейчас без него вообще нигде не обходится. Главное, чтобы это ещё и на руку обычному покупателю играло.
Игорь 10 февраля 2023 12:10
Хочется верить в то, что наш ритейл будет развиваться такими же темпами, как и сейчас. За последнее время много всего поменялось, мне например очень нравятся кассы самообслуживания, удобно, быстро, не надо контактировать с кассирами.
Серж 11 февраля 2023 09:23
Вот сбор и анализ информации это реально работает и помогает повысить выручку. Хотя это правило работает сейчас в отношении любой сферы бизнеса. Так что Data Science теперь рулит.
Алёна 12 февраля 2023 09:29
Искусственный интеллект управляет нами гораздо больше, чем мы думаем. Особенно в магазинах, ведь мы часто покупаем те продукты, которые и не планировали приобретать. Плюс грамотный маркетинг!
Марина 18 февраля 2023 10:59
А вот у меня складывается впечатление, что порой внедрение ИИ во все сферы жизни целенаправленно сдерживается. Ну вот не поспевают наши люди за всеми имениями и многих это даже пугает. Но я сейчас не про ритейл.
Полина 23 февраля 2023 08:40
Мне вот очень нравится, что Искусственный интеллект всё просчитывает и анализирует покупателя. Потому что в любом случае это всё не только стимулирует покупки, но и даёт дополнительное удобство.
Лариса 24 февраля 2023 11:32
Data Science это наша неизбежность, кто-то против, кто-то всеми руками за, мне очень нравится, как ИИ влияет на нашу жизнь, пока все изменения что происходят, однозначно, к лучшему.
Анна 27 февраля 2023 10:38
Для собственников магазинов Data Science это просто must have. Без этого сейчас никак, ведь анализ не только помогает повысить покупательскую способность, но и отследить много других полезных моментов. Вижу по сети Класс, что они умело пользуются всеми инструментами.
Оля 1 марта 2023 11:10
Искусственный интеллект решает, что и когда нам купить ))) Прихожу в магазин за одними покупками, а ухожу с другими ))) Да, это так хитро работает маркетинг и грамотная раскладка товаров в сети Класс.
Татьяна 10 марта 2023 09:10
Ну если бы магазины не отслеживали, что у них покупают чаще, а что реже, то они просто разорились бы )) Это вообще нормально, ИИ помогает это делать быстро, не тратя на это человеческий ресурс.
Елена 11 марта 2023 09:37
Раньше меня пугала автоматизация многих процессов из-за сокращения рабочих мест, но всё-таки это реально круто и я вижу, что Data Science делает нашу жизнь намного проще и приятнее. На примере магазинов это заметнее всего.
Екатерина 12 марта 2023 09:22
Люблю наблюдать за изменениями, которые происходят в тех же магазинах и вспоминать, как оно было, например, несколько лет назад. Классно, что Data Science помогает делать жизнь лучше.
Лера 16 марта 2023 15:16
Вот бы сейчас сесть в машину времени и переместиться лет на двадцать в будущее, чтобы посмотреть, как будут выглядеть современные магазины. Уверена, там не будет ни одного продавца!
Ева 19 марта 2023 08:55
Вот так вот и глазом моргнуть не успеем, как ИИ будет лучше знать наши потребности, но это и не плохо. А для владельцев ритейла так вообще полезная штука. Помогает понять на что делать акцент.
Сергей 20 марта 2023 09:13
Использовать Data Science для сбора данных это то чем пользуются сейчас все, не только ритейл и это правильно, чем больше система знает о предпочтениях людей, тем проще предлагать нужный продукт.
Анна 20 марта 2023 10:17
Не задумывалась о таком раньше, но учитывая что Класс сеть не маленькая и магазин имеет столько товаров, то логично. Мне теперь понятно, почему мне в рассылку приходят товары, которые я чаще покупаю)) Если эта технология облегчает работу людей и идет на благо покупателей, то конечно её развитие и внедрение важно.
Милана 23 марта 2023 09:52
Сейчас уже сложно представить, как магазины раньше работали без помощи Искусственного интеллекта, но с другой стороны раньше и конкуренции в ритейле такой не было. А сейчас надо уметь показать свои самые лучшие стороны.
Светлана 24 марта 2023 08:39
Знаю, что старшее поколение Data Science пугает, но искусственный интеллект не бояться надо, а использовать во благо, что и делает ритейл, отслеживая покупательский интерес и предпочтения.
Виктор 27 марта 2023 08:57
Ну в ритейле, как по мне, ещё не на полную катушку используют Data Science, возможно потому что это требует много денег или из других соображений. Некоторые магазины это делают активней, например, та же сеть Класс про которую написано в статье.
Ольга 30 марта 2023 09:11
Технический прогресс точно не стоит на месте и, как по мне, всё что способствует облегчению и улучшению работы, нужно использовать на полную катушку. Data Science в этом плане не исключение.
Татьяна 31 марта 2023 09:07
Я могу оценить работу технологий Data Science с точки зрения рядового потребителя. В сети "Класс" грамотно реализована политика продвижения товаров (реклама), она ненавязчива и по большому счету действительно помогает в выборе товаров. Торговое пространство тоже оптимизировано с учетом интересов покупателей, торговые залы просторные, общая выкладка продумана, позволяет легко найти нужные продукты.
Дмитрий 31 марта 2023 16:59
Сейчас столько все продаётся в магазинах, что без баз обработки данных отследить даже то что больше покупается достаточно сложно, так что без Data Science сейчас точно не обойтись. Главное, чтобы благодаря высоким технологиям у обычных людей не становилось меньше работы.
Антон 31 марта 2023 17:25
Грамотный подход к наполнению полок и угадывание трендов безусловно идет на благо покупателей. На мой взгляд это хорошая инициатива, маркетологи все же люди, а машина как правило ошибок не совершает, да и труд людей будет облегчен.
Инга 9 апреля 2023 09:49
Насколько я вижу, технологии делают нашу жизнь только лучше, так что пусть Data Science развивается и дальше, а магазины становятся удобней для покупателей. Это всем на пользу.
Марина 14 апреля 2023 09:52
Сейчас в супермаркетах огромный ассортимент, помимо продуктов можно и все необходимое для дома взять, в том числе и строительства. Люди могут допускать ошибки, а технологии редко, да и вообще, мы в веке автоматизации, поэтому развитие Data Science естественно.
Алина 19 апреля 2023 12:19
Data Science крутая штука и конечно все больше и больше начнут к ней обращаться, информацию она обрабатывает быстро и информацию дает точную. Очень полезно для тех у кого крупные магазины и нужно всегда контролировать чтобы на полках было то что нужно.
Татьяна 19 апреля 2023 12:38
Знаю, что многие хотели бы притормозить внедрение Data Science в нашу жизнь, но мне наоборот нравится и я вижу насколько приятней стало находиться в магазинах даже на примере сети Класс!
Любовь 23 апреля 2023 09:46
Прогресс не замедлить, не остановить. А тот кто будет отставать и игнорировать ИИ, поплатиться в итоге прибылью и уменьшением клиентов. Но вот супермаркетам Класс это точно не грозит ))
Вероника 27 апреля 2023 19:17
Data Science здорово облегчает жизнь маркетологам, главное, чтобы искусственный интеллект полностью не лишил их работы ))) Да и в целом ретейлерам сейчас стало работать проще.
Юля 1 мая 2023 10:11
Учитывая сколько позиций сейчас в супермаркетах, помощь таких технологий явно не лишняя. Для покупателей я вижу только плюс в том, что ассортимент пополняется популярными позициями, ну и расположение товаров будут делать удобнее.
Дима 6 мая 2023 09:50
То что информация сейчас обрабатывается при помощи искусственного интеллекта это давно не новость. И в этом плане, наши ритейлеры не отстают других отраслей экономики. И это нормально.
Иван 6 мая 2023 10:25
Недавно только видел в новостях про эту технологию, хорошо что КЛАСС приобщается к ней. Работать наверняка будет проще, да и как отметили некоторые сверху, ассортимент станет богаче.
Дарья 7 мая 2023 16:32
Раньше все эти функции выполняли люди и не помню, чтобы были перебои в магазинах с продуктами. Но если сам процесс можно ускорить и упростить, значит Data Science надо использовать.
Арина 11 мая 2023 17:06
ИИ это огромное достижение для всех нас. Сейчас уже и сложно представить, как будет выполняться в ручную огромное количество тех дел, которые на данный момент выполняет Data Science.
Кристина 16 мая 2023 08:33
Без ИИ в ритейле сейчас не обойтись. Потому что в наших магазинах реализуется такое огромное количество товаров, что обычно людям достаточно сложно отследить, что заканчивается, сроки годности и т.д.
Алёна 18 мая 2023 08:34
Представляю сколько должно пройти время и сколько необходимо приложить усилий, чтобы внедрить ИИ в ту же сеть супермаркетов. Но это себя точно оправдает и сэкономит время в будущем.
Марина 20 мая 2023 10:23
Data Science уже часть будущего и крупной торговой сети без нее никуда, товаров много, а люди медленнее, совершают ошибки и банально устают. Если есть возможность автоматизации, надо к ней стремиться.
Наталья 23 мая 2023 23:33
На мой взгляд, это здорово, новые технологии повышают эффективность работы. Хорошо, что сеть "Класс" идет, как говорится, в ногу со временем, внедряя технологии Data Science в ритейле.
Петр Миронов 27 мая 2023 09:29
Автор технически объясняет важность тщательного планирования и реалистичных ожиданий при реализации проектов Data Science, поскольку они требуют значительных инвестиций и кривой обучения для достижения точного прогнозирования. Тем не менее, потенциальные преимущества многообещающие, включая повышение лояльности клиентов, повышение эффективности бизнеса и персонализированный опыт. Ясно, что наука о данных может изменить будущее розничной торговли, предоставляя ритейлерам конкурентное преимущество на рынке, который все больше зависит от данных.
Дмитрий 30 мая 2023 08:15
Не думаю, что технология оказывает хоть какой-то полезный эффект. Очередной развод. Что будет в будущем? Я скажу. Ничего не поменяется. Будут торговать хламом по высокой цене.
Вика 1 июня 2023 09:20
Представляю какой пласт информации в крупном ритейле каждый день приходится анализировать, понятно, что без ИИ тут вообще никак не справиться. Он заменяет огромное количество людей.
Евгений 1 июня 2023 09:50
Я был приятно удивлен, когда узнал, что магазин, в котором я часто покупаю, начал применять технологии Data Science для улучшения своего сервиса. Благодаря этому, я стал получать персонализированные предложения на основе моих предыдущих покупок и интересов, что значительно упростило мой выбор и сэкономило время.
Лариса 3 июня 2023 09:41
Мне даже сложно представить какое количество данных Data Science приходится обрабатывать, учитываю ассортимент наших супермаркетов. И это здорово, что прогресс достиг такого уровня.
Алексей 3 июня 2023 11:18
Технология data science положительно влияет на сервисы супермаркетов и магазинов, потому что приходится анализировать огромное количество информации, хорошо, что прогресс достиг такого высокого уровня, но дальше только выше.
Тимур 3 июня 2023 11:33
Очень интересно читать о внедрении методов Data Science в работе супермаркета, описанных в статье. Анализ данных и машинное обучение могут действительно повысить эффективность и точность прогнозирования спроса, что приводит к оптимизации запасов и улучшению обслуживания клиентов. Подход, основанный на больших данных, дает возможность лучше понимать потребности покупателей и создавать персонализированные предложения. Это позитивный шаг в развитии розничной торговли, и я рад видеть, как супермаркеты применяют современные технологии для повышения своей конкурентоспособности.
Антон 9 июня 2023 12:13
Интересная статься, но думаю никаких существенных изменений не произойдет. Слишком уж бедна страна. Вряд ли кто-то будет инвестировать в отрасль с неизвестным результатом. Хотя возможно.
Полина 21 июня 2023 08:34
Очень перспективное направление в сфере супермаркетов. Может оно наконец поможет сделать супермаркеты идеальными по удобству, ассортименту и размещению. По крайней мере я на это очень надеюсь, ведь сейчас супермаркеты мягко сказать не особо удобные.
Роман 7 июля 2023 09:01
Ну внедрение интеллекта в сеть супермаркетов это действительно звучит очень круто. Реально, люди стараются развиваться, а не просто продавать продукцию, завлекая одними акциями.
Екатерина 11 июля 2023 20:35
Я полагаю, что уже активно внедряется Data Science в ритейл, так как по торговым сетям люди гуляют хоть и реже социальных сетей, но и там, и там постоянно аккумулируют прибыль компаниям (в торговых сетях привычными денежными тратами, а в соц.сетях кликами). Поэтому неудивительно что изучение "цифрового следа" человека экстраполируется на множество сфер.
Владимир 12 июля 2023 08:21
Конечно на фоне того ,что ИИ активно внедряется во все сферы нашей жизни , было лишь вопросом времени когда на будет привлечена к обработке огромного массива информации о взаимодействии потребителя с представителями ритейла.
Игорь 13 июля 2023 11:57
Это очевидно ,что Data Science в ретейле может решить целый ряд проблем , особенно это касается вопросов планирования и прогнозов. Это уже частично практикуется и будет только развиваться.
Андрей 21 июля 2023 20:51
Мне кажется ,что логичнее всего использовать Data Science для продвижения продуктов в рекомендательных системах. Если своевременно клиенту предложить релевантные ,то вероятность того ,что он их купит гораздо выше.
Евгения 24 июля 2023 10:55
Уверена, что узнав о столь важных технических характеристиках Data Science каждый супермаркет захочет воспользоваться программой, чтобы увеличить прибыль. Да и желания покупателей будут удовлетворены на должном уровне. Фантастика постепенно становится реальностью, когда искусственный интеллект превзойдет человеческий разум, и главное необходимо вовремя вовлечься в процесс, чтобы быть выше конкурентов.
Виктория 24 июля 2023 16:35
Да, искусственный интеллект все шире и шире используется, это, на мой взгляд, пойдет только на пользу торговым сетям, облегчит обработку данных. Я только за технический прогресс.
Ольга 31 июля 2023 22:49
Ну, честно говоря, кроме сети Класс особо никто нововведения никакие не пытается вводить. Не знаю, в чем причина, но вот остальные, к сожалению, в развитии остановились и перестали работать на покупателей.
Ирина 1 августа 2023 17:08
В целом, вектор развития выбран правильно. Это я говорю как будущий маркетолог. Если исполнение будет толковое, то это здорово увеличит посещаемость и даст рост прибыли для той же сети Класс.
Серенко Иван 3 августа 2023 14:38
Сейчас без внедрения новых технологий сложно удержаться на плаву, а Data Science помогает решить множество самых разных задач, связанных с анализом рынка и количеством закупаемых товаров.
Юрий Янин 4 августа 2023 13:22
Не стоит опасаться искусственного интеллекта, так как он повысит производительность труда в разы. Data Science будет большим помощником предпринимателям, и магазины только выиграют внедрив систему. Мы уже в будущем и это так приятно осознавать и пользоваться благами развитой цивилизации.
Наталья 5 августа 2023 10:43
Сейчас, когда покупательская способность у людей снижена, без своевременного анализа рынка никак не обойтись. Data Science как раз и помогает понять чем необходимо в данный момент "насытить" рынок, какая продукция пользуется спросом, а какая не востребована.
Владимир 8 августа 2023 09:29
Чем больше данных ,собираемых в торговле, будет нуждаться в обработке и анализе , тем активнее для этого будет использоваться Data Science - это вполне логично , да и просто неизбежно.
Саша 18 августа 2023 09:58
Не думаю, что искусственный интеллект стоит внедрять в ритейле. Особенно ситуацию он не изменит в плане комфорта посетителей, но вот количество сотрудников, которые потеряют работу будет много. Не надо.
Артем 19 августа 2023 00:23
Честно говоря, как рекламный специалист, то могу сказать,что сеть Класс с потенциальным покупателем работать умеет толково и правильно. Однозначно, стоит ставить в пример другим.
Михаил 22 августа 2023 21:18
Сейчас это просто необходимый инструмент для ведения любого бизнеса. Это позволяет оптимизировать работу. И покупатели ощущают положительное влияние. В частности и супермаркеты Класс используют Data Science
Владимир 23 августа 2023 12:34
Тут спорный вопрос, учитывая нынешние реалии, которые мешают развитию. В целом, конечно, сеть Класс отметить стоит, что не останавливались в развитии последние несколько лет.
Павлючок 25 августа 2023 10:18
Data Science, как и Биг Дата немного пугает своими невероятными возможностями. Но противостоять рынку и развитию высоких технологий нелогично. Поэтому я за прогресс и надеюсь грамотное эффективное внедрение этих мощнейших технологий.
Агния 25 августа 2023 14:17
Сегодня без полноценного анализа запросов потребителей и рынка работать практически бессмысленно, так как такая работа "в потемках" может привести к банкротству. А вот такие программы и их внедрение помогают работать с прибылью и не предлагать покупателям то, что им не нужно.
Вера 26 августа 2023 01:58
Сейчас все больше и больше торговых сетей работают с Data Science, вводят новшества, это вполне объяснимо, потому что прогресс не стоит на месте, мы эволюционируем. И это идет на пользу клиентам.
Наталья 27 августа 2023 08:27
Без маркетинговых исследований в настоящее время сложно планировать развитие предприятия. Хорошо, что существуют такие программы, которые дают возможность провести анализ рынка и исходя из этого делать закупки продукции, пользующейся спросом.
Константин 8 сентября 2023 15:17
Я думаю Биг Дата и Data Science, как и любой ИИ следует рассматривать только как вспомогательный инструмент. Потребности покупателя-человека, лучше всего может знать только продавец-человек. А излишнее навязывание машинного разума только отпугнёт среднестатистического клиента.
Борис 9 сентября 2023 09:10
Прогресс налицо и компания Класс наглядно это демонстрирует. Data Science взял на себя всю рутинную работ со статистикой и анализом, маркетингу остаётся чистое творчество и развитие на основе предоставляемых данных.
Владимир 9 сентября 2023 17:32
Для меня тоже очевидно ,что в дальнейшем Data Science будет ещё больше переплетен с ритейлом . Просто анализировать такое количество информации нужное для успешного маркетинга другими способами невозможно.
Олег 9 сентября 2023 22:42
Целиком за прогресс! Хранить и анализировать такие объемы информации без помощи Data Science становится все труднее. Я не сторонник полностью отдавать маркетинг ИИ, но не воспользоваться его возможностями конечно же будет ошибкой.
Анастасия 15 сентября 2023 15:15
Пока нейросети не умеют креативить, поэтому заменить толкового маректолога они не в силах. Использовать Data Science и Биг Дата целесообразно только на больших объемах данных, расчетах и статистике. А принимать решения лучше пока все же людям.
Сергей 16 сентября 2023 00:34
Что бы кучу информации необходимо обрабатывать ,что бы знать своего покупателя . По этому использование Data Science просто необходимо и его внедрение будет только увеличиваться.
Владимир 19 сентября 2023 06:44
Конечно же в маркетинге применение как Data Science , так и ИИ - это просто необходимо что бы анализировать и знать своего покупателя. Определить что мотивирует клиента вернуться - едва ли не главная задача.
Максим 23 сентября 2023 06:36
Прогресса, и Data Science конкретно, нужно не избегать, а умело использовать в своей жизни и работе. Иначе, работая только по старинке, начнешь проигрывать конкурентам и в итоге останешься за бортом бизнеса.
Роберт 3 октября 2023 09:13
При нынешних объёмах информации, те кто пользуются Data Science несомненно имеют преимущество. Это мощный и перспективный инструмент, и способен заменить целый штат аналитиков и маркетологов.
Игорь 7 октября 2023 01:45
Сейчас подобные аналитики в цене. Если грамотно использовать возможности Data Science, можно неплохо так экономить и делать нормальные прогнозы. Сколько нужно купить, какие товары пользуются спросом, есть ли сезонность и многое другое, на все это можно получить ответы. Главное правильно составить математическую модель. Сейчас вообще ИИ просто везде. Только посмотрите какие тексты пишет нейронная сеть.
Петр 15 октября 2023 02:17
Сейчас многие крупные сети начинают использовать таких специалистов. И они реально помогают. Вы можете понять почему к вам заходит покупатель, что он ждет, где дольше всего задерживается, что его привлекает и т.п. И уже исходя из этого делать какие-то выводы. Сделав правильные - можно увеличить продажи.

Также можно реально прогнозировать и пополнять какие-то запасы не по факту окончания, а работая на опережение. Да скоро все сферы будут использовать ИИ.
Филипп 15 октября 2023 07:38
Если быть честными, то Data Science - прекрасная замена многим маркетологам и логистам. Система работает без креатива, зато перерабатывает огромные объёмы информации и дает любую статистику и аналитику.
Владимир 21 октября 2023 09:42
Трудно спорить с тем ,что для грамотного современного маркетинга нужно огромнейшие массивы информации обрабатывать и без Data Science обойтись просто физически невозможно.
Корнеева Вероника 1 ноября 2023 19:32
Использование в работе таких программ как Data Science сейчас просто необходимо. При таком огромном количестве предложений нужно учитывать спрос, категории покупателей, какой товар лучше покупается. Без анализа невозможно работать с прибылью, а Data Science как раз для этого и нужна.
Егор 3 ноября 2023 22:14
Сейчас уже нужно обрабатывать терабайты данных для того ,что бы адекватно оценивать тенденции в ретейле, так ,что не удивительно ,что тут Data Science во всю стараются задействовать.
Игорь 13 ноября 2023 17:36
Использование ИИ уже вовсю вошло в нашу жизнь. Не только в крупных сетях бизнеса, но и более мелкий бизнес подключает к работе эти алгоритмы для упрощения ведения бизнеса. И это только начало.
Билалов 14 ноября 2023 19:10
Думаю глупо отрицать прогресс. Во многих операциях, особенно со статистикой и логистикой использование data-science не просто уместно, а очень эффективно. Грамотный маркетолог должен это принять и научиться использовать
Владимир 14 ноября 2023 23:17
Конечно если хочешь какие-то модели маркетинговых прогнозов сегодня внедрять, то для их анализа ИИ просто незаменимая вещь. По этому не удивительно ,что Data Science будет всё больше ритейлом переплетаться.
Леонид 16 ноября 2023 05:27
Уже использую ИИ в своей торговой сети. Data Science здорово помогает оптимизировать логистику и закуп, а также в любой момент дать подробный анализ текущей ситуации. Сократил издержки, улучшил рабочие процессы - отличный инструмент!
Герман 17 ноября 2023 08:34
Эта статья интересно освещает перспективное направление в ритейле - применение технологий анализа больших данных и искусственного интеллекта. Понятно, что сбор и обработка информации о клиентах позволяет торговым сетям лучше понимать их потребности и предпочтения. А прогнозная аналитика на основе искусственного интеллекта дает возможность заглянуть в будущее и принимать верные управленческие решения уже сегодня.

Конечно, внедрение подобных технологий - непростой и длительный процесс, требующий вложений. Но перспективы многообещающие. Автоматизация процессов, персонализация предложений, оптимизация логистики - всё это в конечном итоге ведёт к повышению эффективности бизнеса и росту доходов.

Так что тем ритейлерам, которые не боятся внедрять инновации, Data Science открывает отличные возможности для развития. И это действительно будущее, которое уже совсем близко.
Полина 18 ноября 2023 05:48
Есть опасения о резком росте безработицы в сегменте маркетинга и аналитики с ростом успешного внедрения ИИ. Хотя есть конечно моменты где машины не смогут заменить человека - креатив, талант и интуиция.
Анна 9 декабря 2023 13:06
Это сейчас внедряется везде, и в торговых сетях Класс в том числе. И это положительно влияет на продуктивность и работоспособность всей торговой сети, и на каждый отдел по отдельности влияет.
Роберт 10 декабря 2023 06:12
Отказываться от преимуществ машинных технологий глупо, конкуренты обойдут на всех этапах. Data Science отлично справляется с аналитикой и статистикой, нужно максимально эффективно использовать этот инструмент.
Виктор 11 декабря 2023 01:49
А сейчас без таких инноваций просто нельзя. Человек не может анализировать также, как машина. С помощью технологий все значительно быстрее и точнее. Есть же разная статистика, что человек обращает внимание на что-то больше, на что-то меньше и если правильно разложить, то продажи повысятся. И так во всем. Так что за Data Science будущее несомненно.
Константинов 12 декабря 2023 09:55
Установил у себя систему арт-интеллекта на аналитику и планирование. работает превосходно, заменила мне пару дармоедов-логистов. Думаю и дальше развивать машинные технологии.
Антон 13 декабря 2023 04:59
Единственная проблема с внедрением механизмов BigData и Data Sience - сокращение рабочих мест, так как система может заменить сразу небольшой отдел. конечно на ключевых местах должны стоять люди, но вот рутинную работу смело нужно отдавать компьютеру.
Надежда 4 января 2024 19:06
Очень нравится как грамотно используются перспективные передовые технологии в том же "Классе". Гармонично интегрировали в текущий маркетинг и аналитику, эффективный пример для маркетологов.
Яков 6 января 2024 04:22
Всего должно быть в меру. Поувольнять кучу сотрудников и потом кусать локти из-за машинной ошибки - не самый правильный вариант. А вот использовать вычислительные мощности для больших рутинных расчетов и статистики - верное решение.
Игорь 14 января 2024 21:53
Современные технологии определенно помогают в анализе большого данных. Это экономит много времени и ресурсов. Многие магазины уже внедряют эти технологии, это точно полезный инструмент.
Оксана 15 января 2024 15:01
Такие технологии действительно облегчают и автоматизирует процесс сбора информации и дальнейшей работы с ней. Ведь в нынешнее время очень важно знать какие потребности у конечного потребителя и работать с этим
Михаил 16 января 2024 07:00
Интересная статья. Я раньше и не слышал о технологии Data Science. Это здорово, нужно развиваться. Нужно чтобы во всех торговых точках была внедрена эта технология. Супермаркеты Класс шагают в будущее.
Григорий 16 января 2024 16:07
Считаю что бизнесу (торговле в том числе) нужно идти в ногу со временем. И использование современных технологий привносит много полезного в рабочий процесс, облегчает работу аналитического отдела, прогнозирование, маркетинг. Не принимать в расчет такие инструменты просто нельзя!
Игорь 9 февраля 2024 02:48
Раньше все решал человек, сейчас машина может это сделать намного быстрее и точнее. А это дополнительная прибыль для магазина. Поэтому естественно технологии новые будут внедряться постоянно. Но пока с этим все равно сложно, нужно точно настроить все параметры.

Но в ближайшем будущем все будет 100% автоматизировано.
Федоров 17 февраля 2024 07:44
Технологии - это конечно отлично. Но не стоит забывать что это приведет к сокращению рабочих мест. Для работодателя это хорошо, а вот исполнители встречают прогресс без энтузиазма

Сильно в ИИ и прочие БигДаты не верю, слабовато все пока. Но сами используем крепкие передовые технологии, от электронного документооборота, до масштабно развернутой CRM. Эффект впечатляет.
Валерий Зотов 19 февраля 2024 06:59
Стараюсь всегда идти в ногу со временем и использовать современные технологии на полную .Data Science дает прекрасные инструменты для автоматизации многих рутинных процессов, облегчает ведение статистики и даже прогнозирует. Однозначно за!
Татьяна 20 февраля 2024 07:14
Ну развитие ИИ идет просто семимильными шагами. Пока не совсем то что хотелось бы, но будущее уже вполне обозримо. Главное оставаться в теме, потому что игнорировать эти процессы нельзя.
Тимофей 1 марта 2024 21:56
Стараемся по-максимуму автоматизировать рутинные процессы. Поэтому следим за всеми инновациями и развитием ИИ. Считаю дальше будет только лучше и удобнее. Человека разумеется не заменит, как полезный помощник - в самый раз
Михаил 6 марта 2024 02:58
Такое наверное внедрено только по настоящему в крупных сетях. Но думаю еще пройдет лет 10-15 и практически все решения о покупках, где размещать товар, будет принимать ИИ. Человек так никогда точно проанализировать все не сможет.
Дима 7 марта 2024 21:40
Со всеми новшествами всегда в первую очередь знакомится и вводит в работу бизнес. Ведь это неотъемлемая часть всего ритейла. Сеть магазинов Класс всегда впереди по внедряемым технологиям
Трофимов 10 марта 2024 06:41
Я частник и для меня ИИ и DataScience в частности это отличный инструмент заменяющий несколько работников разом. Экономия очевидная. Так что я Двумя руками за развитие технологий!
Юлия 13 марта 2024 08:50
В принципе, такие механизмы торговли и маркетинга уже давно есть( в том же вышеупомянутом Классе), но многие наши известные сети просто не хотят развиваться в данном направлении. К сожалению..
Мищенко 16 марта 2024 05:41
Не понимаю удивлений. Мы же все давно работаем в CRM, ведем базы данных. Разумеется Биг Дата будет только помогать на м в бизнесе - это и сбор статистики и анализ и прогнозы. Я только за двумя руками!
Кирилл Фролов 22 марта 2024 17:37
Стараюсь следить за всеми новшествами и использовать их в собственном бизнесе. считаю это одной из составляющих успеха. За ИИ будущее и отрицать или не принимать это - означает стать аутсайдером на рынке
Юлия 24 марта 2024 00:09
Я давно заметила, что как раз в супермаркете Класс довольно правильно идёт внедрение ИИ, поскольку и товар есть всегда необходимый и цены приятные, да и расположение самого товара в магазине удобно.
Евгений 30 марта 2024 01:27
Я много уже где слышал про внедрение такие технологий. Еще лет 10 пройдет и анализом точно будет заниматься искусственный интеллект. На что у человека уйдет день, у компьютера пара минут.
Виктор 5 апреля 2024 02:26
Дальше будет только больше. Конечно это вряд ли ближайшие 5-10 лет, но через 20-30 точно всем заправлять будет ИИ. Отслеживать реакцию людей, анализировать на что обращают внимание, а это только нам в плюс, так как повысится качество.
Ольга 5 апреля 2024 14:04
Входить в область Data Science в современное время становится уже жизненно важным для торговых сетей, так как это вносит огромный вклад в рост и развитие данной сферы. Конкуренция на рынке большая, поэтому необходимо идти в ногу со временем, чтобы бизнес оставался доходным.
Семен 17 апреля 2024 02:54
Пока еще торговые сети серьезно не внедряют, но за этим конечно будущее. Никто не сможет проанализировать лучше, чем ИИ. Да и сделает он это быстрее в сотни раз, чем человек. Думаю через 10-20 лет магазины сильно изменятся.
Надежда 18 апреля 2024 11:10
Если Data Science и вправду способен закрыть все вышеперечисленные вопросы то его внедрение приведет к сокращению рабочих мест в сфере продвижения торговли, сборе информации. Сокращение персонала закономерно должно отразится на цене продукта в сторону снижения. Что для рядового покупателя довольно полезно.
Олег 24 апреля 2024 21:49
Статья для меня оказалась полезной. Думаю в ближайшем будущем Data Science обязательно внедрится в наш рынок. Так как это вещь полезная, а без нее на данный момент довольно проблематично
Ольга 25 апреля 2024 08:50
Я сама маркетолог и скажу, что такая технология довольно перспективная. Вообще, в сети Класс с этим и другими инновациями полный порядок и у людей стоит поучиться, как продвигать свой бренд.
Кирилл 9 мая 2024 23:52
Такие технологии в разы повышает эффективность работы и функционирования. Рады наблюдать что и сеть маркетов Класс внедряют ее, и вообще не отстают от технологического прогресса.
Евгения 10 мая 2024 07:20
Заметила, что в супермаркетах сети Класс все четко организовано, и это даже нам, покупателям, удобно. Нравится, что учтены все потребительские запросы. Такой инструмент как Data Science очень полезен для качественной работы и здорово облегчает труд всего персонала магазинов.

Уверена, что в скором будущем все магазины постепенно станут пользоваться Data Science, чтобы облегчить контроль за работой во всех сферах своей работы. Скорее всего ИИ заменит и персонал, и вот только минус в том, что людям придется искать другую работу.
Юлия 11 мая 2024 11:53
Признаюсь, я сама маркетолог в одной сети и иногда подсматриваю какие-то инновации в сети Класс, благо мы не являемся конкурентами и работаем в разных сферах. Есть чему поучиться.
Леонид 12 мая 2024 03:28
С Data Science по сути можно получить ответ на любой вопрос. Человек так точно не справится, а ИИ, если грамотно все настроить, в течение пары условных минут даст результат. И тут уже и анализ получишь полный, и расчет и многое другое. Пройдет лет 20-30 и так все и будет.
Алина 15 мая 2024 01:24
Эти новые технологии настолько прочно вошли в нашу жизнь, что это замечают даже обычные потребители. Наши привычные магазины постоянно совершенствуются, и выходят на новый уровень.
Марина 16 мая 2024 06:59
Все стремительнее развиваются новые технологии, и в том числе и Data Science, которая значительно упростить управление торговыми центрами. Особенно необходима данная система тем предпринимателям, у которых много сетей магазинов.
Даниил Ромашов 22 июня 2024 16:08
Так если по факту - DataScience давно уже вошла во многие сферы бизнеса. мы автоматизировали много типовых бизнес-процессов, сэкономили на дополнительных рабочих местах. Прогресс не остановить, просто пользоваться надо с умом.
Игорь 23 июня 2024 00:09
Мне понравилась данная статья. Думаю что в ближайшем будущем Data Science должна внедрится в наш рынок, ведь эта вещь довольно полезная, а без нее на данный момент довольно сложно
Валерий 23 июня 2024 05:05
Ну Data Science постепенно внедряется, сейчас развиваются активно нейросети, ИИ и скоро все что происходит будут анализировать они. Это просто гораздо быстрее и менее затратно. Человек конечно будет принимать решение, но все меньше и меньше.
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии